Закрыть
Поиск
Расширенный поиск
Пользователь
Расширенный поиск
Выберите категорию:
Выбор по возрасту:
Выбор магазина:
Новинка:
Спецпредложение:
Результатов на странице:

Для чего это нужно?

 

Узорова О.В., Нефедова Е.А.

КАК НАУЧИТЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА ПИСАТЬ СТИХИ
 2 КЛАСС

Уважаемые взрослые!

как научить ребенка писать стихи 2 класс

Эти занятия  – первое руководство для обучения стихосложению второклассников.

До начала занятий по этому пособию – обязательно посвятите 3-4 занятия, чтобы бегло просмотреть занятия, разработанные для первого класса и данные на этом сайте.

Поэзия возникла раньше прозы. Самые древнейшие произведения писались только в стихах. Лишь в XVIII-XIX вв. эти области сравнялись по значению.

как научить ребенка писать стихи 2 класс

Во многих развитых культурах умение сочинять стихи считалось обязательным для хорошо образованного человека. Государственные чиновники в Древнем Китае сдавали экзамены по стихосложению. Японские самураи наряду с боевыми искусствами изучали искусство сочинения стихов. «Все они герои, все они таланты, все они поэты», – так характеризует Б. Окуджава блестящих молодых людей из свиты русского царя.

Всё это, разумеется, не случайно. Сочинение стихов способствует развитию речи, литературного и, вообще, художественного вкуса. Развивается образное мышление, повышается общий интеллектуальный уровень. «Колоссальным ускорителем мышления» назвал поэзию И. Бродский.

как научить ребенка писать стихи 2 класс

Стихосложение учит внимательнее относиться к слову, что, в свою очередь, способствует повышению грамотности. Причём грамотность понимается здесь в широком смысле – не только как орфография и пунктуация, но и как стилистическая грамотность, как умение правильно пользоваться всеми богатствами русского языка.

Поэт обладает поэтическим даром, имеет природное призвание к поэзии.  Не у каждого человека мысли облекаются в поэтические образы, не всякий может без предварительной подготовки выразить свои мысли ярко, картинно и музыкально. Но и обладающий этой способностью, чувствующий в своей душе потребность выражать мысли свои в поэтических, музыкальных образах, и тот,   не сможет быть поэтом, если он не умеет писать стихи, то есть не знает законов и форм стихосложения.

как научить ребенка писать стихи 2 класс

Руководств по русскому стихосложению, за исключением одного — двух вышедших из употребления, непрактичных и запутанных, нет. Из теории  русского стиха, которая преподается в некоторых школах,  об искусстве стихосложении  невозможно ничего извлечь, так как  кроме голого перечисления размеров ничего больше не имеется. В некоторых программах по литературе вводятся, мельком, некоторые понятия. Все виды рифм, схемы рифм даны за 2-3 урока. Но ведь это очень серьёзный материал, необходимый для умения писать стихи. Невозможно за короткое время выучить, что такое женская, мужская, дактилическая рифма; перекрёстная, кольцевая, парная схема рифм; ввод таких понятий, как эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения и т.п. В этом же руководстве ясно, подробно, пошагово и понятно дана адаптированная программа обучения написанию стихотворений любого ученика с необходимой теорией русского стихосложения.  

как научить ребенка писать стихи 2 класс

Данное пособие также ставит своей задачей познакомить детей с русской поэзией. Большая подборка стихов, использованных в качестве примеров, научит детей не только писать свои стихи, но и читать, и любить произведения великих поэтов. Чтобы облегчить ребёнку «вхождение в большую поэзию», отрывки из произведений «взрослых» поэтов даны в окружении большого количества детских стихов с интересным сюжетом.   

 Представленный материал можно использовать в государственных и частных школах на уроках литературы, во время факультативных занятий, а также для  индивидуальных занятий дома с ребёнком.    

 

 Как работать с этим материалом?

  1. Одно занятие не должно длиться дольше 45 минут. Одно занятие должно проходить не реже 1 раза в 1 неделю. Можно 2 раза в неделю.
  2. Раздел Задания для твоего самообразования – это материал для домашней (или самостоятельной) работы. Если Вы занимаетесь с ребёнком дома – выйдите из комнаты на 15 минут.
  3. Как начинать работу? Второй, третий и четвертый абзацы  прочитайте вслух ребёнку.(начиная со слов Поэзия возникла раньше прозы … и до слов – всеми богатствами русского языка)
  4. Сходите в книжный магазин вместе с ребёнком. Пусть он выберет самую красивую тетрадь из 48-64 листов для своих будущих занятий по стихосложению.

Тетрадь разделите на следующие заголовки:
 «ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ»

Занятие 4        1-2 строчки

Занятие 5        1-2 строчки

Занятие 6        1-2 строчки

Занятие 9        6 строчек

Занятие 10      1-2 строчки

Занятие 12      1-2 строчки

Занятие 13      5 строчек    

Занятие 14      1-2 строчки

Занятие 15      1-2 строчки

Занятие 17      1-2 строчки

Занятие 18       1-2 строчки

Занятие 20       1-2 строчки

Занятие 22       1-2 строчки

Занятие 25        1-2 строчки

 «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ПОЭТЫ»

                                     

                                      ФИО поэта

                                      Название стихотворений,

                                      которые он написал

 

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Занятие 11

Занятие 12

Занятие 13

Занятие 14

Занятие 15

Занятие 16

Занятие 17

Занятие 18

Занятие 19

Занятие 20

Занятие 21

Занятие 22

Занятие 23

Занятие 24

Занятие 25

«МОИ ЛЮБИМЫЕ  СТИХИ»

 На этих страничках напиши те стихи, которые особенно понравились тебе.
 Нарисуй к ним иллюстрации

«МОИ ПОЭТИЧЕСКИЕ НАХОДКИ»

На этих страничках напиши самые красивые поэтические строки, которые ты прочёл.

«МОИ СТИХИ»

 На этих страничках напиши те стихи, которые тебе удалось сочинить самостоятельно.
 Нарисуй к ним иллюстрации

 

Уважаемые взрослые! Ни в коем случае нельзя ругать ребёнка, а также с пренебрежением относиться к его первым шагам в написании стихотворений. Нельзя ругать за орфографические ошибки. Хотите – простым карандашиком легонечко исправьте. РЕБЁНКУ ЗА ЕГО ТРУД – ТОЛЬКО ПОХВАЛА И ПОЧЁТ!

 

Дорогой друг!

В прошлом году ты прочитал много стихов, знаешь некоторые из них наизусть. Ты познакомился с творчеством известных поэтов и даже пробовал сочинять стихи сам. Мы хотим научить тебя делать это очень хорошо. Шаг за шагом будешь ты овладевать интересными и сложными приёмами стихосложения. Ты узнаешь много нового о рифме, познакомишься с эпитетами, сравнениями, метафорами, олицетворениями, и они украсят твои стихи. Так в добрый путь по чудесной стране поэзии!