Сайт Вход / Регистрация
Авторизация
Главная Первые шаги. Чтение. Как перейти от букв к слогам и словам?
oksana.shvetsova

Как перейти от букв к слогам и словам?

Автор: oksana.shvetsova, 28.12.15 12:48
Ответов в теме: 16
oksana.shvetsova
Ребенку почти четыре года. Буквы знает уже давно, называет их уверенно, может назвать слова, которые начинаются на ту или иную букву.
А вот со слогами никак не получается. Подскажите как от знания букв перейти непосредственно к чтению?

Наверх
Nata1981
oksana.shvetsova (28.12.2015)  ссылка
Ребенку почти четыре года. Буквы знает уже давно, называет их уверенно, может назвать слова, которые начинаются на ту или иную букву.
А вот со слогами никак не получается. Подскажите как от знания букв перейти непосредственно к чтению?
 Я думаю, что как раз в этом случае подойдет метод, который предлагался на соседней ветке. Помните, кто-то предлагал учить таблицу умножения, как песенку. Почему-бы не попробовать? Все должно получиться.
Наверх
kuvaldamen
Nata1981 (30.12.2015)  ссылка
 Я думаю, что как раз в этом случае подойдет метод, который предлагался на соседней ветке. Помните, кто-то предлагал учить таблицу умножения, как песенку. Почему-бы не попробовать? Все должно получиться.
Это проверенный метод! Работает на 100%
Нам его один очень хороший педагог посоветовала. Тоже были небольшие сложности со слогами, а потом с прочтением слова целиком. 

Наверх
Систер
Nata1981 (30.12.2015)  ссылка
 Я думаю, что как раз в этом случае подойдет метод, который предлагался на соседней ветке. Помните, кто-то предлагал учить таблицу умножения, как песенку. Почему-бы не попробовать? Все должно получиться.
 Интересный метод. Надо будет попробовать. А то у нас тоже проблема - каждая буква сама по себе. Кстати, у меня вопрос. Как именно вы своих детей читать учите? Кубики? Картинки? Книжки? Какие именно? По какой-то методике или чисто по наитию?

Наверх
danakuptsova
Систер (07.03.2016)  ссылка
Nata1981 (30.12.2015)  ссылка
 Я думаю, что как раз в этом случае подойдет метод, который предлагался на соседней ветке. Помните, кто-то предлагал учить таблицу умножения, как песенку. Почему-бы не попробовать? Все должно получиться.
 Интересный метод. Надо будет попробовать. А то у нас тоже проблема - каждая буква сама по себе. Кстати, у меня вопрос. Как именно вы своих детей читать учите? Кубики? Картинки? Книжки? Какие именно? По какой-то методике или чисто по наитию?
 Как по мне, так в данном случае все методы хороши. Тут важен результат. К примеру в моей семье получилось так, что кубики и магнитная азбука вообще не впечатлили ребенка. Из кубиков возводились башни и собирались вагоны, а магниты вовсе растерялись  игрушек. А буквы выучил книжке-азбуке. Знаете: буква-картинка-стишок. А результат закрепили совершенно неожиданным образом: во время прогулок. Вывески, реклама, предложения от магазинов - все что на глаза попадалось. Вот шутя как-то, само собой.
Наверх
Zarazza
Вы правы, если ребенка учить шутя, играючи, то, как правило, то он все усваивает быстро и на удивление легко. Тоже в свое время на вывесках старшего сына читать учила. Не скажу что за неделю из букв слоги составлять научился, но все между происходило, поэтому особо не напрягало ни меня, ни его.

 
Наверх
Мама Катя
danakuptsova (17.03.2016)  ссылка
 Как по мне, так в данном случае все методы хороши. Тут важен результат. К примеру в моей семье получилось так, что кубики и магнитная азбука вообще не впечатлили ребенка. Из кубиков возводились башни и собирались вагоны, а магниты вовсе растерялись  игрушек. А буквы выучил книжке-азбуке. Знаете: буква-картинка-стишок. А результат закрепили совершенно неожиданным образом: во время прогулок. Вывески, реклама, предложения от магазинов - все что на глаза попадалось. Вот шутя как-то, само собой.
Сейчас азбук в книжных магазинах несколько вариантов. И одна красочнее и ярче другой. Как вы считаете все ли азбуки одинаково хороши? Может быть есть более и менее удачные варианты? На каких авторов стоит обратить внимание?
Наверх
Nata1981
Азбук действительно много. На любой вкус. Чем ярче иллюстрации или объяснения букв, тем лучше и интереснее. Но надо быть очень внимательным выбирая учебное пособие для ребенка. Читайте всё что написано, проверяйте всё что нарисовано. Иначе можно и на такой экземпляр попасть. Китайская, так сказать, грамота.
Наверх
Zarazza
Nata1981 (16.05.2016)  ссылка
Азбук действительно много. На любой вкус. Чем ярче иллюстрации или объяснения букв, тем лучше и интереснее. Но надо быть очень внимательным выбирая учебное пособие для ребенка. Читайте всё что написано, проверяйте всё что нарисовано. Иначе можно и на такой экземпляр попасть. Китайская, так сказать, грамота.
 Очень долго разглядывала картинки, надеясь найти хоть какую то логику. Не получилось. Остается только догадываться о чем думали создатели сего шедевра.
А что касается вопроса выбора азбуки, я бы выбрала проверенные временем варианты. 
Наверх
danakuptsova
Да какая там может быть логика? Не стоит искать то, чего нет вообще. Приведенная на фото азбука произведена в Китае. Рабочее население Китая не самое грамотное. Многие свою родную письменность знают в минимальном объеме, а тут совершенно чужие буквы. Думаю, что люди, призванные контролировать качество произведенного продукта, точно так-же некомпетентны в русском языке. Другой вопрос: кто заказывает и почему учебные пособия в чужих странах? Неужели мы не способны сами производить учебники, тетради, счетные палочки ту же азбуку? Космодромы ведь строим!
Наверх
Вера Юрьевна
Мой родительский опыт подсказывает, что главное внимание нужно сфокусировать на запоминании и сознательном понимании букв. А слоги, потом целые слова и простые фразы уже пойдут если не как по маслу, то по крайней мере без особых сложностей. Буквы - вот начало начал. В помощь конечно же толковая азбука, а не та, что была приведена выше в качестве антипримера. 
Наверх
Лидия
Вера Юрьевна (07.06.2016)  ссылка
Мой родительский опыт подсказывает, что главное внимание нужно сфокусировать на запоминании и сознательном понимании букв. А слоги, потом целые слова и простые фразы уже пойдут если не как по маслу, то по крайней мере без особых сложностей. Буквы - вот начало начал. В помощь конечно же толковая азбука, а не та, что была приведена выше в качестве антипримера. 
 А что значит это самое сознательное понимание букв? Как его достичь? 
Может быть методики какие-нибудь есть. Было бы очень любопытно узнать все в подробностях.

Наверх
Даринка27
У нас тоже в 4 года схожая проблемка: буквы знаем, слоги знаем, но слоги в словах путаются местами, причем постоянно. Может быть есть какие-то, нажитые опытом советы? 
Наверх
milena
  • Лучше постепенно переходить к небольшим словам, а затем прочитывать посложнее слова. 
Наверх
roza85
Наш, когда его спросили: почему раньше по слогам не получалось читать - сейчас отлично-же читаешь, сложно было? Ответил что раньше он не понимал "что от него хотят". Вот так вот: формулировали не доступно!
Наверх
m_lerik
Дочке пять лет, переход состоялся легко и непринужденно. Конечно, пришлось объяснять, мол "буква М и А - получается МА". При этом, как я понимаю, главное изначально проговаривать М как твердый согласный звук без всяких "мэ" или "эм". А вот слепить слоги в слово для нее пока еще трудно. Если четырехбуквенные слова из двух слогов уже отскакивают от зубов, как говорится, то при прочтении третьего слога первый уже вылетает из памяти. Не подскажете, как добавить ребенку оперативки? Улыбка до ушей Но я надеюсь, за долгие зимние вечера мы натренируемся. 
Наверх

Яндекс.Метрика

Аренда сайта

в веб студии СОТНИКОВА