Сайт Вход / Регистрация
Авторизация
Главная Первые шаги. Письмо. С какого возраста надо учить ребёнка писать и чем писать: карандашом, ручкой, фломастером?
Olga Uzorova

С какого возраста надо учить ребёнка писать и чем писать: карандашом, ручкой, фломастером?

Автор: Olga Uzorova, 08.11.15 20:17
Ответов в теме: 27
Olga Uzorova
Первые шаги. Письмо.
С какого возраста надо учить ребёнка писать и чем писать: карандашом,
ручкой, фломастером? А в школе научат? Мой в пять лет при письме
допускает ошибки - это нормально?! Надо учить видеть клетку и строку? А в
2 года? А в 6 лет? Так много вопросов, связанных с письмом. В этой теме
- обсуждения и ответы.
Наверх
angelpest88
Мои родители – учителя старой закалки,

выучившие немало хороших людей. Так вот, моя мама всегда говорила – лучше всего дети воспринимают знания
в игровой форме. УрррааПонятно, что чем меньше ребенок, тем занимательнее и интереснее должно быть обучение. Так и с письмом. Мои дети уже после
года брали в руки карандаши и выводили первые каракули. Возможно, почерк
моих детей неидеален, но я никогда не понимала тяги некоторых взрослых к
идеальному выведению букв. Аккуратность – вот важный критерий. А
требовать от ребенка безупречной красоты букв – это по-моему жестоко.
Наверх
protsenkorita
Ага. Вот такая вседозволенность и снисхождение порождает безответственность и разгильдяйство. Сначала – пиши как хочешь и чем
хочешь, а потом удивляются, почему дети никаких рамок не знают!
Наверх
Zaldemar
Вы совершенно правы! Для того и существуют клеточки и полосочки в тетрадках, чтобы ребенок понимал, что у всего должны быть рамки. А как
вы считаете, Ольга Васильевна, в каких тетрадках нужно учиться писать – в
какой разлиновке?
Наверх
angelpest88
protsenkorita (12.11.2015, 17:47)  ссылка
Zaldemar (13.11.2015, 05:03)  ссылка
Вы совершенно правы! Для того и существуют клеточки и полосочки в тетрадках, чтобы ребенок понимал, что у всего должны быть рамки. А как
вы считаете, Ольга Васильевна, в каких тетрадках нужно учиться писать – в
какой разлиновке?
 
Терпеть не могу таких зануд-учителей, заставляющих отсчитывать клеточки в тетради. Разве дело в клеточках? Это просто ограниченность какая-то.
Полет мысли, творчество, удовольствие от учебы – вот что важно! Помните,
как у Сухомлинского  - «В школу – за радостью!» А на деле получается,
что процесс учебы превращается в сплошное занудство – воспитывают серую
массу, неприученную думать.

 
Наверх
protsenkorita
Скрытый текст
Показать
Терпеть не могу таких зануд-учителей, заставляющих отсчитывать клеточки в тетради. Разве дело в клеточках? Это просто ограниченность какая-то.
Полет мысли, творчество, удовольствие от учебы – вот что важно! Помните,
как у Сухомлинского  - «В школу – за радостью!» А на деле получается,
что процесс учебы превращается в сплошное занудство – воспитывают серую
массу, неприученную думать.
Вы еще скажите – пусть ребенок наслаждается детством, пока мал. Нечего его пичкать всякими знаниями. Я вот прочла у О. Узоровой, что красивый
почерк – это 50% успеха, и совершенно согласна с этим. Почерк нужно
вырабатывать! Трудом и упорством.
Наверх
protsenkorita
protsenkorita (12.11.2015, 17:47)  ссылка
Ага. Вот такая вседозволенность и снисхождение порождает безответственность и разгильдяйство. Сначала – пиши как хочешь и чем
хочешь, а потом удивляются, почему дети никаких рамок не знают!
 Я считаю, чем раньше ребенок взял в руки карандаш, ручку, неважно что, тем больше шансов, что у него будет и почерк хороший, и с учебой будет
все ок. А те, кто говорит – «не детское это дело, раньше времени буквы
выводить», просто оправдывают свое нежелание возиться с ребенком. Ведь
учить ребенка – это тот еще труд!
Наверх
Верони4ка
protsenkorita (13.11.2015)  ссылка
Вы еще скажите – пусть ребенок наслаждается детством, пока мал. Нечего его пичкать всякими знаниями. Я вот прочла у О. Узоровой, что красивый
почерк – это 50% успеха, и совершенно согласна с этим. Почерк нужно
вырабатывать! Трудом и упорством.
 Боюсь сейчас важность красивого письма теряет актуальность - мы все больше печатаем на клавиатуре. Сама иногда ловлю себя на том, что шариковая ручка в руке (извиняюсь за тавтологию) ощущается непривычно
Наверх
Olga Uzorova
Верони4ка (14.11.2015)  ссылка
protsenkorita (13.11.2015)  ссылка
Вы еще скажите – пусть ребенок наслаждается детством, пока мал. Нечего его пичкать всякими знаниями. Я вот прочла у О. Узоровой, что красивый
почерк – это 50% успеха, и совершенно согласна с этим. Почерк нужно
вырабатывать! Трудом и упорством.
 Боюсь сейчас важность красивого письма теряет актуальность - мы все больше печатаем на клавиатуре. Сама иногда ловлю себя на том, что шариковая ручка в руке (извиняюсь за тавтологию) ощущается непривычно
 Картинка прикольная, спасибо))
Главное - очень жизненная.)
Почерк в начальной школе очень важен. Тогда у ребёнка будет и хорошая скорость письма, и меньше на 50% ошибок и помарок. 
Наверх
Серобурмалиновая
Может быть я тысячу раз ошибаюсь, но считаю, что дома научить письму ребенка это из разряда фантастики. Можно познакомить его с буквами, можно показать как они пишутся, но научить писать ровно и правильно сможет только педагог. А дома лучше оставить время на детство.

Наверх
Zarazza
protsenkorita (13.11.2015)  ссылка
Скрытый текст
Показать
Терпеть не могу таких зануд-учителей, заставляющих отсчитывать клеточки в тетради. Разве дело в клеточках? Это просто ограниченность какая-то.
Полет мысли, творчество, удовольствие от учебы – вот что важно! Помните,
как у Сухомлинского  - «В школу – за радостью!» А на деле получается,
что процесс учебы превращается в сплошное занудство – воспитывают серую
массу, неприученную думать.
Вы еще скажите – пусть ребенок наслаждается детством, пока мал. Нечего его пичкать всякими знаниями. Я вот прочла у О. Узоровой, что красивый
почерк – это 50% успеха, и совершенно согласна с этим. Почерк нужно
вырабатывать! Трудом и упорством.
 Вы так сказали, что аж страшно стало. А когда еще ребенку наслаждаться детством? Когда вырастет?
И вообще, пичкать ребенка знаниями, имхо, очень недальновидный подход к обучению, надо у ребенка интерес пробудить к получению знаний. Тогда и красивый почерк будет, и новые знания широким потом, и успех по жизни. И что самое главное - не только с трудом и упорством, но с большим удовольствием от процесса.

Наверх
Мама Катя
Zarazza (02.12.2015)  ссылка
 Вы так сказали, что аж страшно стало. А когда еще ребенку наслаждаться детством? Когда вырастет?
И вообще, пичкать ребенка знаниями, имхо, очень недальновидный подход к обучению, надо у ребенка интерес пробудить к получению знаний. Тогда и красивый почерк будет, и новые знания широким потом, и успех по жизни. И что самое главное - не только с трудом и упорством, но с большим удовольствием от процесса.

 Все вы правильно говорите. Но так должно быть в идеале. А жизнь, к сожалению, очень далека от идеальной. Вот скажите, положа руку на сердце, много ли вам по жизни таких педагогов встречалось, которые могли заинтересовать своим предметом настолько, что вы изучали его не ради оценок, а из-за интереса? 
Думаю, что по пальцам одной руки таких учителей пересчитать можно.

Наверх
Систер
Olga Uzorova (17.11.2015)  ссылка

Почерк в начальной школе очень важен. Тогда у ребёнка будет и хорошая скорость письма, и меньше на 50% ошибок и помарок. 
Не пойму я как связаны между собой красивый почерк и скорость письма, а тем более количество ошибок.
Разве не может ученик писать грамотно, но при этом коряво?

Наверх
Мама Катя
Систер (16.12.2015)  ссылка
Не пойму я как связаны между собой красивый почерк и скорость письма, а тем более количество ошибок.
Разве не может ученик писать грамотно, но при этом коряво?

 А ведь и правда. Врачи наши вне конкуренции по "красоте" почерка. Но пишут ( с этим, наверное, никто не поспорит) очень быстро.
На счет грамотности судить не возьмусь, но вряд ли у них на 50% больше грамматических ошибок, чем у среднего статистического гражданина.

Наверх
Верони4ка
А ведь почерк это еще и характер. Так что в процессе жизни, в смысле в процессе формирования личности, почерк может измениться и не раз. Может не стоит так уж нервничать. Ну не получается что-то сейчас, получится позже.
Наверх
Nata1981
О красоте почерка может быть в наше время как-то старомодно рассуждать. Пусть уж он хотя-бы разборчивым будет. Ведь никому не приятно разбирать чужие каракули. Мне по роду деятельности приходится иметь дело с рукописными текстами. Очень много уходит времени и нервов на разбор закарючек.
Наверх
vergromova
А вы заметили, что большинство американских школьников (по крайней мере в кино) пишут печатными буквами? Может быть и у нас не мешало бы ввести такую практику?
Одной проблемой (неразборчивый почерк) в стране стало бы меньше Улыбка



Наверх
danakuptsova
Вот давайте хотя-бы здесь без реформ обойдемся! Достаточно нам головной боли с ЕГЭ, Тоже с Америки содрали и что из этого вышло все мы знаем. Кстати, Европа как писала прописными буквами так и пишет и отказываться от традиционных ценностей не собирается. Кстати, печатные буквы еще не гарантируют разборчивость почерка. Вот, полюбуйтесь:
Наверх
kuvaldamen
danakuptsova (15.01.2016)  ссылка
Вот давайте хотя-бы здесь без реформ обойдемся! Достаточно нам головной боли с ЕГЭ, Тоже с Америки содрали и что из этого вышло все мы знаем. Кстати, Европа как писала прописными буквами так и пишет и отказываться от традиционных ценностей не собирается. Кстати, печатные буквы еще не гарантируют разборчивость почерка. Вот, полюбуйтесь:
 Ну чтобы так непонятно написать печатными буквами надо очень сильно постараться. Видимо человек годами тренировался Улыбка И почему-то сдается мне это врач Улыбка.
А посмотрите как писали наши дедушки и бабушки. Красота. Приятно посмотреть, может быть все таки  зря из школьной программы исключили такой предмет как чистописание?!

Наверх
Верони4ка
Да, девочки, два предыдущих образца это просто произведения искусства, шедевры каллиграфии. Теперь так не учат. Это точно. А в тетради 1956 года так и вовсе чернилами и пером пИсано. Это как надо стараться, чтобы так аккуратно "буквы разные писать, тонким пёрышком в тетрадь!". Мне представляется девочка-отличница, умница, послушная...в сатиновых нарукавниках.
Наверх
Zarazza
А у меня вопрос к Olgе Uzorovой.
Сейчас все большую популярность набирают капиллярные ручки. Как вы считаете, годятся ли они для детей в период обучения письму?

Наверх
danakuptsova
Позволю себе высказать свое мнение относительно приведенных на фото ручек. Такими ручками взрослому человеку писать неудобно, а Вы хотите их ребенку предложить. Я имею в виду дизайн. Острые грани, жесткий пластик. Ребенку подойдут ручки с резиновыми или силиконовыми вставками, чтобы рука не скользила, не уставала. Кстати, теперь разработаны пишущие принадлежности для малышей с учетом физиологии начинающих "писателей".
Наверх
Zarazza
А вот было интересно узнать какого именно дизайна должны быть пишущие принадлежности для самых маленьких - в толстом корпусе, в тонком. Если есть возможность вставьте, пожалуйста, несколько фото для примера.

Наверх
danakuptsova
Для младших школьников идеальная модель такая:

А для совсем малышей для удобства письма предлагаются такие насадочки. Честно скажу, я такие в магазинах не встречала. Впрочем, дети выросли и надобности нет.
Наверх
Мама Катя
Неужели с такой насадкой ребенку будет удобно писать? Честно говоря, я даже представить не могу куда какой палец устанавливать. Но, как говорится, специалистам виднее Улыбка.

Наверх
danakuptsova
Повторюсь, я сама не встречала в магазинах такие насадки. Но судя по фото, это выглядит так:

Или так:
Наверх
Мама Катя
danakuptsova (29.03.2016)  ссылка
Повторюсь, я сама не встречала в магазинах такие насадки. Но судя по фото, это выглядит так:
 Очень интересно. Надо будет обратить внимание на такие штучки в очередное посещение магазина канц товаров.
(Что только не сделаешь для того чтобы ребенку было комфортно. Вв тайне надеюсь что такая насадка и красивости письма поможет.)
Наверх

Яндекс.Метрика

Аренда сайта

в веб студии СОТНИКОВА