Закрыть
Поиск
Расширенный поиск
Пользователь
Расширенный поиск
Выберите категорию:
Выбор по возрасту:
Выбор магазина:
Новинка:
Спецпредложение:
Результатов на странице:
Главная \ Вспомогательные материалы для школьников и их родителей

Вспомогательные материалы для школьников и их родителей

« Назад

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЙ Предлагаем вашему вниманию книгу Лебедева Константина Андреевича "ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЙ". Аннотация к книге:

  1. Пособие по математике для 1-4 классов предназначено для учителей, школьников и их родителей.  Данное пособие тесно связано с пособием [1] Узорова О.В., Нефёдова Е.А. “ 2500 задач по математике. 1-4 классы”. М.: Астрель. 2011. (Аст. 2016),  в котором представлены задачи на все основные темы школьной программы, изучаемых в начальной школе. Однако методы решения задач в [1] не представлены. В данном пособии, напротив   рассмотрен подробно основной метод решения задач: по действиям.
  2. В части I рассмотрены примеры решения с помощью основного метода – по действиям, на все темы, которые представлены в [1]. Основной метод базируется на 4 действиях арифметики: сложения, вычитания, умножения, деления. 
  3. В части II рассмотрена подробно природа основного метода (по действиям), с помощью которого решаются все текстовые задачи начальной (и средней) школы (1 – 6 классы). Несмотря на то, что трудность задач, их тематика, содержание самые разные, основой метод по действиям основывается на 4 арифметических действиях.  В основе применения четырёх арифметических действий лежит  логическое действие:  Если…,  то… . На этом логическом действии основана вся математика.
  4. В части III рассмотрен  метод геометрической иллюстрации количественных отношений в текстовой задаче с помощью отрезков. Такой метод полезен, особенно он будет полезен в средней школе при изучении дробей,  процентов. 
  5. В части IV рассматривается метод решения текстовых задач с помощью составления простейших уравнений.
  6. В части V представлены задачи с буквами.  Задачи с буквами по математической сути ничем не отличаются от задач с числами и решаются теми же методами, но они более абстрактны и вызывают у школьников подчас немалые трудности.
  7. В части VI возможности применения простейших таблиц и графиков.
  8. В части VII рассмотрены  различные схемы решения  текстовых задач по действиям. Хотя в основе метода по действиям  лежит всего одно логическое действие: Если …., то…, тем не менее, последовательность его применения к исходным условиям задачи является иррациональным моментом при решении задач.  Этот материал, видимо, можно рекомендовать учителю начальных классов, тогда как ученикам, можно рекомендовать знакомиться в более старших классах.
  9. В части VIII даны основные понятия и правила действий изучаемые в начальной школы, на знании которых только возможно осмысленное понимание методов решения задач. Также приводится важный теоретический материал для учителя, который изучается учениками в более старших классах, но в рамках натуральных чисел он непосредственно примыкает к материалу начальной школы, продолжая линию действий над числами: возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование. Заканчивается часть VIII общей схемой для прямых и обратных действий.

Также рекомендуем книгу Лысенковой Софьи Николаевны "КОГДА ЛЕГКО УЧИТЬ и УЧИТЬСЯ".

Мы были бы очень признательны читателям, которые после изучения представленных выше работ напишут свои отзывы внизу этой странички. Нам интернесно узнать ваши мнения и суждения о трудностях, которые дети испытывают при решении задач и учебе в целом. Спасибо.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: