Закрыть
Поиск
Расширенный поиск
Пользователь
Расширенный поиск
Выберите категорию:
Выбор по возрасту:
Выбор магазина:
Новинка:
Спецпредложение:
Результатов на странице:
Главная \ Ответы автора на вопросы \ Пишет Светлана Кукурузкина

Пишет Светлана Кукурузкина

« Назад

Здравствуйте, Светлана!

По правилам академического словаря Тихонова и многие слова с твёрдым знаком имеют сросшиеся корни. Но в начальной школе надо научить детей понимать, откуда родилось слово, иначе количество словарных слов (написание которых надо просто вызубрить) возрастёт в сотни раз. 

Отлично со многими словами работает формула-правило с А и О в приставках: 

есть 3 неизменяемые приставки с А (ЗА, НА, НАД), а все остальные неизменяемые приставки пишутся с О. Под это правило подходят и слова "показ" и "запас".

В начальной школе лучше научиться грамотно писать как можно больше слов с бОльшим пониманием. В средней школе обратит внимание учитель, что корни в этих словах срослись - ок. Не обратит - тоже ничего страшного). Если ребёнок захочет стать филологом, то сам в 10-11 классах будет штудировать словари. 

С уважением, Узорова Ольга


Пишет Светалана

Добрый день.
Вы, наверное, до конца не понимаете суть моего вопроса и даже скорее претензии. Вы ставите в задание слова показ, поворот, помидор, поломка. И нужно отметить в каком из этих слов "по" не является приставкой. Но ведь на самом деле "по" не является приставкой в двух словах. Но в ответах в вашем пособии указано только одно слово- помидор. И учителю, ну, по крайней мере, нашему, все равно на правила, тем более на новые. Она проверяет работы по ответам, указанным в вашем пособии и верит только им. В итоге снижается оценка за работу. Объяснять детям нужно на уроках, а когда вы создаете для учеников контрольные пособия, за которые им ставят отметки, то делать такие не корректные задания, по-моему, нельзя.


Отвечает Ольга Узорова

Светлана, ученик начальной школы не может отличить все тонкости морфемного разбора. На уроках русского языка ни в начальной школе, ни в средней школе многие тонкости не разбираются.  Но от ученика требуется умение написать данные слова грамотно в том же диктанте (пОказ, а не пАказ) Учить больше слов наизусть? Зачем? Грамотность написания на 90% зависит от того, насколько тонко ребёнок чувствует корень слова. 
Светлана, давайте разберём конкретно Вашу ситуацию. 
Как проходило написание этой работы? 
1) В классе? И ребёнок после проверки знал, что в этих словах по новым правилам приставка срослась с корнем и сказал об этом учителю?
2) Дома? Ребёнок сам взял словообразовательный словарь? Или Вы ему помогли? Словарь какого автора Вы использовали?
Я всем родителям советую приобрести словарь Тихонова. Если учитель исправил разбор слова, а в этом академическом словаре написано иначе (и ребёнок так и написал) - оценка не снижается. 
 Светлана, академические словари (фонемные, морфемные) разработаны не для начальной школы. Замечательно, если родители с раннего детства  приучают детей пользоваться словарями. Но даже лексический словарь Ожегова мы не берём в начальной школе без адаптации. 
В начальной школе мы только подводим пошагово детей к познанию русского языка. Поэтому и расхождение со словарём может быть. Не волнуйтесь. Эти шаги проверены не одним десятком лет. И наши пособия основаны на классической методике. 
 
P.s. Если разбор слов подтвержден словарём Тихонова - покажите его Вашему учителю. Передайте от меня учителю, что возможен такой разбор без снижения оценки. 
 P.p.s.  Светлана, я Вас услышала. 
В новом издании книги я попрошу написать в предисловии, что возможен разбор по академическому словарю без снижения оценки. 
 
С уважением, Узорова Ольга