Подобрать товар
Главная\Полезные статьи\Маленький помощник или как научить ребёнка планировать свой день? (СКАЧАТЬ планировщик)

Маленький помощник или как научить ребёнка планировать свой день? (СКАЧАТЬ планировщик)

« Назад

Вспоминая свое детство, я часто задумываюсь о том, что у современных городских детей мало обязанностей по дому. А ведь вымыть посуду, подмести пол, накрыть на стол,  почистить морковку/картошку, прополоть грядки на даче у бабушки – это не облегчение жизни старшего поколения, а, скорее, воспитание в детях понимания того, что жизнь складывается не только из учебы/работы, игр и прогулок, но процентов на 70  и из повседневных дел.


Так получается, что чаще всего взрослому проще что-то сделать самому, чем научить этому ребенка. Но если не приучать к труду, к ответственности в детстве, то когда же это делать? В раннем возрасте ребенок воспринимает все как увлекательную игру. И привыкает к мысли, что салат к ужину всегда режет он. А представляете удивление тринадцатилетнего подростка, внезапно узнавшего, что ему нужно почистить картошку или вымыть посуду, если до этого все обязанности по дому выполняли его «заботливые» родители?

 

Что делать?

Приучайте ребёнка к мысли о том, что просто неприлично играть, когда все вокруг трудятся. Неприлично, потому что в вашей семье издавна в приоритете трудовые традиции.
 

Объясните ребенку, что, выполняя то или иное дело по дому, он не только  облегчает жизнь маме, но и радует себя. Покажите, как в комнате красиво, если вещи не разбросаны, как удобно, когда все игрушки разложены по местам. Для наглядности сделайте фото до уборки и после. И обязательно похвалите малыша за проделанную работу. Чтобы ребенку было веселее убирать, включите его любимую музыку. Покажите, что если системно поддерживать в комнате порядок, то за 10-15 минут (это 3—4 песенки) её можно преобразить.


Конечно, ребенку не захочется ничего делать, если сами родители в этот момент смотрят фильм, читают книгу или сидят в гаджетах. Так что показываем пример, делим обязанности - и будет всем счастье.

 

Что должен (или очень хочет) делать ребенок по возрастам:

2-3 года: первые навыки самообслуживания (гигиена, умение одеваться, раздеваться), убирать свои игрушки, помогать убирать со стола, разбирать пакеты с продуктами, класть грязную одежду в корзину.

4-5 лет: развивать навыки самообслуживания, поддерживать порядок в своей комнате (в игровой зоне), застилать кровать, готовить легкие закуски (салат, перекус), накрывать на стол, поливать цветы, полоть грядки, кормить питомца.


6-8 лет: продолжать развивать навыки самообслуживания, самостоятельно просыпаться и собираться в школу, управлять своими деньгами, мыть посуду, пылесосить, готовить легкие блюда, уметь пользоваться микроволновой печью, ухаживать за домашним питомцем, уметь пришивать пуговицы.

9-11 лет: уметь  приготовить завтрак и ужин, развивать навыки шитья и вязания, загружать и разгружать стиральную машину, активно участвовать в уборке квартиры и любом ремонте.

Как планировать?

Мотивируйте ребёнка быть самостоятельным. Специально для вас я разработала планировщик детских дел. В него можно не только записывать расписание уроков и кружков, но и самостоятельно выполнять домашние дела, уроки, планировать время на игры. Внесите с ребёнком заметки на неделю – поздравления с днём Рождения друзей и близких, запоминание правил, предстоящие экскурсии и т.д.

Планинг

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее

Индивидуальная консультация
Индивидуальная консультация
Выступление на форумах
Выступление на форумах
Предложение автору:
Редактируемый текст формы

Копирование для коммерческого использования в интернете запрещено авторским правом! Разрешается скачивать материалы для Offline обучения и личного пользования

Взять сайт в аренду

в веб студии СОТНИКОВА

Яндекс.Метрика