Закрыть
Поиск
Расширенный поиск
Пользователь
Расширенный поиск
Выберите категорию:
Выбор по возрасту:
Выбор магазина:
Новинка:
Спецпредложение:
Результатов на странице:
Главная \ Дошколята \ ЭКСТЕРНАТ ВМЕСТО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ – ЭТО ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ?

ЭКСТЕРНАТ ВМЕСТО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ – ЭТО ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ?

УСВОЕНА ЛИ ДОШКОЛЬНИКОМ ПРОГРАММА ПЕРВОГО КЛАССА?

КАК ЭТО МАКСИМАЛЬНО ВЕРНО ОПРЕДЕЛИТЬ?

ЭКСТЕРНАТ ВМЕСТО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ – ЭТО ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ?

Эта статья родилась вот из этого письма:

экстернат вместо начальной школыЗдравствуйте, уважаемая Ольга Васильевна, у меня такая проблема: моя младшая сестра (5 лет) в школу еще не ходит, но уже освоила программу 1-го класса. Хорошо осознанно пишет, уверенно считает. По чтению и окружающему миру вообще все супер. Я с ней регулярно (ежедневно) занимаюсь. Её увлекает русский язык. Мы занимаемся по Вашим пособиям: диктанты, сборники упражнений. Вообще у нас в семье собраны почти все Ваши книги. Благодаря вашим пособиям мою старшую сестру в шесть лет не взяли в первый класс, т.к. она была слишком умная для сельской школы))) В итоге в восемь лет она сдала экстерном экзамены за начальную школу и пошла в пятый класс и в 15 лет поступила в институт. Я отвлеклась)) Проблема заключается в том, что мы не можем для нашей умной Сони подобрать интересный, серьезный (небанальный) и без "сюсюканья" учебник по русскому языку. Прописи она писала Ваши… Но диктанты из Ваших прописей она писать категорически отказалась и сказала, что они для маленьких детей, а она большая и ей это не подходит. Читала она в это время "Хроники Нарнии", поэтому логично, что тексты из прописей показались ей слишком простыми. Стали писать Ваши познавательные диктанты, и они её очень увлекли. Вот такая у нас веселая девочка. Посоветуйте, пожалуйста, как построить с ней занятия. Может быть, вообще нам не нужен базовый учебник? Я сама - будущий учитель начальных классов (2 курс Нижегородского педуниверситета). Пересмотрела несколько разных учебников, но как-то безрезультатно... Мы живем в деревне, школа у нас сельская, учителя очень хорошие. Но дети идут в школу в ПОЛНЫХ семь лет, везде класс-комплекты. И все местные учителя советуют подготовить Соню экстерном, как и её старшую сестру, к сдаче за начальную школу (когда она будет готова). Буду благодарна за совет.

Здравствуйте, уважаемая Ксения! Спасибо Вам большое за такие хорошие слова. Тем более, очень приятно прочитать их от будущей коллеги.

У Вас настолько развёрнутое и грамотное методически письмо, что на его основе я решила написать не просто ответ Вам,  а сразу ответ-статью, в которой смогу ответить на часто вот такие задаваемые мне на лекциях, семинарах и мастер-классах вопросы и про сдачу экстерном программы начальной школы, и про то, как и по каким книгам учить вот таких одарённых ребятишек.

Отдельной похвалы заслуживает также Ваше внимание, забота и ответственность за судьбу младшей сестрёнки. Наверное, это первое в моей жизни такое серьёзное обращение старшей сестры, а не мамы, папы, бабушки или хотя бы тёти!  Передавайте мою благодарность Вашим родителям за такое чудесное воспитание дочерей. А также педагогам Нижегородского педуниверситета за такую воспитанницу.

экстернат вместо начальной школыИтак, давайте начнём. Вы пишете: «Моя младшая сестра (5 лет) в школу еще не ходит, но уже освоила программу 1-го класса. Хорошо осознанно пишет, уверенно считает». 

В самой фразе уже слышится будущий учитель!

Уважаемые родители, на самом деле Ксения действительно как смогла (она ведь ещё не учитель) максимально понятно изложить то, ЧТО умеет ребёнок. Но даже в таком изложении никто из самых опытных учителей не сможет понять, освоил ли ребёнок 
5-6 лет, не посещая школу, программу 1-го класса. Есть определённый набор и учебных, и физиологических навыков. Результаты приведённых ниже 5 тестов помогут вам за 12-15 минут ответить на этот очень часто задаваемый вопрос.

 

МОЕМУ РЕБЁНКУ 5 (6) ЛЕТ, И МНЕ КАЖЕТСЯ, 
ЧТО ОН УЖЕ ОСВОИЛ ПРОГРАММУ 1-ГО КЛАССА

Тест 1

Скорость чтения

Возьмите секундомер или часы 
с хорошо видной секундной стрелкой.

Читать достаточно выразительно,

соблюдая знаки препинания.

скорость чтенияИзмерьте скорость чтения  (всё самое нужное про скорость чтения в начальной школе –здесь). Если вы хотите идти сразу во второй класс, то она должна быть не меньше 50-60 слов в минуту при полном понимании прочитанного (в рассказе первые 60 слов отмечены синей запятой после слова «яблоком»).

 Ёжик и яблоки

скорость чтенияБыло осеннее утро. Над горизонтом взошло солнце. В саду земля была устлана опавшей листвой. Кое-где на земле лежали яблоки. Утреннюю тишину нарушило нежное фырканье. Непонятно откуда появился ёжик. Он уверенно засеменил к только что упавшему ароматному яблоку.  Ёжик проворно закинул его на спину, хорошенько закрепив его на своих иголочках. То же самое он проделал со вторым яблоком, которое лежало рядом, и,  довольный, потопал к своей норе. Тут первое яблоко говорит второму:  «Вместо того чтобы съесть нас, он колется!» На что ёжик  ответил: «Я сыт, а вас несу в нору! Запасы я делаю! На зиму!»

Р. Агасиев

ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ

1.    О ком говорится в рассказе? (о ёжике)

2.    Какое время суток описано в рассказе? (утро)

3.    Что сделал ёжик с первым яблоком? (закинул на спину, закрепил на иголочках)

4.    Что ёжик сделал со вторым яблоком (то же, что и с первым, – наколол на спинку)

5.    ЕСЛИ ПРОЧИТАЛИ ДО КОНЦА. На что пожаловалось первое яблоко второму? (ёжик колется, а не ест)

6.    Что ответил ёжик? (несёт в нору, делает на зиму запасы)

 

Результаты теста

(только при верных ответах на вопросы)

1.    Беглое чтение – больше 90 слов в минуту. (Если  рассказ прочитан полностью, то есть за минуту 97 слов, то можно сказать, что ребёнок полностью овладел навыками беглого осознанного чтения уровня  2-го  класса. Для 3-го и 4-го классов это тоже хорошая скорость чтения, но тексты для этих классов сложнее и написаны  мелкими буквами).

2.    Очень хорошее чтение – от 60 до 90 слов в минуту.

3.    Не очень быстрое чтение – от 40 до 60 слов в минуту.

4.    Медленное, слово-слоговое чтение – от 30 до 40 слов в минуту.

5.    Слоговое чтение – меньше 30 слов в минуту.

 

Кто почти второклассник?

Тот, кто без напряжения, тревог и волнений уложился во время, указанное в первых двух пунктах.

 

Тест 2

Умение считать в пределах 10

Возьмите секундомер или часы 
с хорошо видной секундной стрелкой.

Ребёнок пишет только ответы. 
На качество почерка здесь почти 
не обращайте внимания. Главное -
написать разборчиво и посчитать
  быстро и правильно за 1 минуту

 

3 + 6 =     7 – 2  =      3 + 5   =    8 – 4 =     6 + 2  =     10 – 2 =     8 – 5  =   

5 + 2 =      6 + 4 =      7 – 4 =       3 + 3 =     9 – 6 =      2 + 4 =     10 – 7 =    

 

Результаты теста

(только при верных ответах)

умение считать до 101.    Абсолютная автоматизация навыка счёта – написано быстрее чем за 1 минуту.

2.    Хорошая автоматизация навыков счёта – написано за время от 1 мин. до 1 мин. 30 сек.

3.    Неплохая автоматизация навыков счёта – написано за время от 1 мин. 30 сек. до 2 мин.

4.    Отсутствует автоматизация навыков счёта – написано за 2-3 минуты.

5.    Надо учиться считать – от 3 минут до бесконечности! (Это, конечно, шутка. На самом деле не мучайте ребенка дольше 5-7 минут этими примерами. Как отработать навык счета? В конце статьи я приведу список литературы).

 Кто почти второклассник?

Тот, кто без напряжения, тревог и волнений уложился во время, указанное в первых двух пунктах.

 

Тест 3

Умение считать в пределах 20

Возьмите секундомер или часы 
с хорошо видной секундной стрелкой.

Ребёнок пишет только ответы. 
На качество почерка здесь почти 
не обращайте внимания. Главное -
написать разборчиво и посчитать
  быстро и правильно за 1 минуту

4 + 8 =      3 + 9 =    7 + 5 =       6 + 8 =      8 + 7 =     15+ 2 = 

16 – 9 =   12 – 7 =   15 – 6 =     14 – 7 =    13 – 5 =     17 – 3 =

Результаты теста

(только при верных ответах)

умение считать до 201.    Абсолютная автоматизация навыка счёта – написано быстрее чем за 1 минуту.

2.    Хорошая автоматизация навыков счёта – написано за время от 1 мин до 1 мин. 30 сек.

3.    Неплохая автоматизация навыков счёта – написано за время от 1 мин. 30 сек. до 2 мин. 30 сек.

4.    Отсутствует автоматизация навыков счёта – написано за 3-4минуты.

5.    Не мучайте малыша! – от 3 минут до бесконечности! (Хотите   всё-таки сами до школы отработать навык счета? В конце статьи - список литературы).

 

Кто почти второклассник?

Тот, кто без напряжения, тревог и волнений уложился во время, указанное в первых двух пунктах.

 

Тест 4

Умение писать под диктовку в темпе начала 2-го класса
и видеть орфограммы

Часть 1

Постоянная ошибка многих родителей в том, что при тестировании ребёнка они проверяют только устные ответы, не учитывая, что наиболее сложными для шестилетки во втором классе являются именно письменные работы, которые проводятся за определённый отрезок времени.

Возьмите секундомер или часы 
с хорошо видной секундной стрелкой.

Диктуете ребёнку текст в течение
3-4 минут. Ребёнок должен грамотно, 
красиво и без помарок написать диктант. 

Диктант

Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут  ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки. Птички вьют гнёзда.

 

Результаты теста

(только при условии грамотного, красивого и аккуратного, без помарок, написания)

умение писать под диктовку1.    Очень высокий уровень  - ребёнок успел написать весь диктант.

2.    Высокий уровень - ребёнок не успел написать только последнее предложение.

3.    Хороший уровень – написаны 3 предложения или весь диктант, кроме последнего предложения. Но написано с помарками, исправлениями и 1-2 ошибками.

4.    Неплохой уровень -  написаны 3 предложения или весь диктант, кроме последнего предложения. Но написано с помарками, исправлениями и 3-4 ошибками.

5.    Не мучайте малыша! – написано 2-3 предложения, много помарок, исправлений  и ошибок.

Кто почти второклассник?

Тот, кто без напряжения, тревог и волнений выполнил объем, указанный в первых двух пунктах.

 

Умение писать под диктовку в темпе начала 2-го класса
и видеть орфограммы

Часть 2

Про орфограммы сначала обязательно прочитайте здесь. После предложите ребёнку подчеркнуть все орфограммы, которые он увидит в первых трёх предложениях диктанта.  

Время выполнения – 1 минута.

 

Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут  ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки. Птички вьют гнёзда.

 

Разгадка для взрослых – ЧТО должен проговаривать вслух ребёнок,

подчёркивая эти орфограммы

1.    Мы  - пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

2.    С – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.

3.    Машей - пишем с большой буквы. Орфограмма – имя собственное пишется с большой буквы.

4.    Гулять – орфограмма - мягкий знак показатель мягкости.

5.    В – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.

6.    Чащу – ча пишем с А. Орфограмма -  сочетания ча-ща пишутся с буквой А.

7.    Чащу – щу пишем с У. Орфограмма -  сочетания чу-щу пишутся с буквой У.

8.    . – В конце предложения ставится точка.

9.    Цветут - пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

10.                        Цветут – орфограмма - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово ЦВЕТ.

11.                        Ландыши – ши пишем с И. Орфограмма -  сочетания жи-ши пишутся с буквой И.

12.                        . – В конце предложения ставится точка.

13.                        Вот – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

14.                        Быстро – словарное слово. Пишется БЫСТРО.

15.                        Бежит – орфограмма  - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово БЕГ.

16.                        Бежит - жи пишем с И. Орфограмма -  сочетания жи-ши пишутся с буквой И.

17.                        Колючий – орфограмма - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово УКОЛ.

18.                        Ёж – орфограмма - парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово ЁЖИК.

19.                        . – В конце предложения ставится точка.

 

Результаты теста

1.    Очень высокий уровень  - ребёнок увидел, проговорил и подчеркнул все 19 орфограмм.

2.    Высокий уровень – ребёнок увидел, проговорил и подчеркнул все орфограммы, кроме точек.

3.    Хороший уровень – ребёнок увидел, проговорил и подчеркнул 15-18 орфограмм.

4.    Неплохой уровень -  ребёнок увидел, проговорил и подчеркнул 9-14 орфограмм.

5.    Не мучайте малыша! –  или ничего не увидел, или увидел, проговорил и подчеркнул меньше 9 орфограмм.

 

Кто почти второклассник?

Тот, кто без напряжения, тревог и волнений выполнил объем, указанный в первых двух пунктах.

 Тест 5

Умение решать и записывать текстовые задачи

умение решать текстовые задачиЕще одна типичная ошибка родителей – это их самопроверка, как ребёнок решает задачи. Задачи в школе решают письменно. Устное решение может пригодиться только на устном пятиминутном счёте в начале урока.

Какое задание получает второклассник на уроке?  

1)      Прочитай задачу

2)      Найди опорные слова. Составь и сделай краткую запись.

3)      Реши задачу по действиям с пояснениями.

4)      Запиши выражение задачи.

5)      Напиши ответ.

Предложите вашему ребёнку прочитать и решить эти типичные 2 задачи по действиям с пояснениями и с обязательной краткой записью, посоветуйте не забыть написать ответ. Время на решение двух задач – 5 минут.

задачи 

Результаты теста

(только при верных ответах)

1.    Отлично письменно решает задачи – две задачи решены и записаны за 5 минут.

2.    Очень хорошо письменно решает задачи – две задачи решены и записаны за 6-7 минут.

3.    Хорошо письменно решает задачи – две задачи решены и записаны за 6-7 минут. Но не записаны выражения. Выражения – это:
 (5+10) –3 = 12 (ор.) и 5 + (5 + 4) = 14 (п.).

4.    Почти хорошо письменно решает задачи – решена 1 задача.

5.    Не мучайте малыша!!! – записаны только ответы.

Кто почти второклассник?

Тот, кто без напряжения, тревог и волнений уложился во время, указанное в первых двух пунктах.

 МЫ ПРОШЛИ ТЕСТЫ И НЕ УЛОЖИЛИСЬ В КРАТАЙШИЕ СРОКИ

И ничего страшного. Не расстраивайтесь. Всему вашего малыша научат в первом классе. Всё у вас впереди.

 МЫ ПРОШЛИ ТЕСТЫ И УЛОЖИЛИСЬ В КРАТАЙШИЕ СРОКИ

Молодцы! Но перед тем, как отдать ребёнка в школу сразу во второй класс, минуя первый, подумайте хорошенько. Помните:

• Беззаботное детство у вашего малыша закончится (а у вас – беззаботная взрослость).  Ребёнок-детсадовец и ребёнок-школьник в семье – большая разница. Обязательность прохождения всех тем по всем предметам. Дисциплина. Режим. Ежедневные домашние задания…

• Есть детки, слабые физически. Им тяжело будет тянуть программу дальше.

• Эти тесты – проверка базовых знаний. Это то, что есть во всех программах. Но в начальной школе много программ. Кто-то в придачу к этому еще и  изучает разные системы счисления в первом классе, кто-то графики строит, кто чем только не занимается... Поэтому перед тем как прийти во второй класс, обязательно поинтересуйтесь у учителя, что вам надо из будущей программы еще подучить.

 МЫ ПРОШЛИ ТЕСТЫ, УЛОЖИЛИСЬ В КРАТАЙШИЕ СРОКИ
И ВООБЩЕ ХОТИМ ЭКСТЕРНОМ ЗАКОНЧИТЬ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Если ваше желание никак не охладили данные тесты для будущих второклассников, то, наверное, у вас есть комплект объективных причин:

• вы легко прошли предыдущие 5 тестов;

• ваш ребёнок с лёгкостью усваивает материал;

• вы готовы полностью  взять на себя  ответственность на все 4 года и обеспечить отличные знания школьных предметов, не лишая ребёнка  общения  со сверстниками. То есть у вас есть возможность водить его на кружки и секции.

• Самому ребёнку больше нравится сидеть с книжкой и изучать что-то новое, чем играть в компьютерные игры.

• Сам ребёнок прилежен, старателен, усидчив (чаще это бывают девочки).

• Вы учитесь в сельской школе, выбор преподавателей очень мал.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ДЛЯ ЭКСТЕРНАТА

Русский язык

Новое справочное пособие по русскому языку. 1 класс

Справочное пособие по русскому языку. 2 класс

Справочное пособие по русскому языку. 3 класс

Справочное пособие по русскому языку. 4 класс»

500 контрольных диктантов

Большой сборник диктантов

Полный курс русского языка. 1 класс

Полный курс русского языка. 2 класс

Полный курс русского языка. 3 класс

Полный курс русского языка. 4 класс

Правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 1 класс

Правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 2 класс

Правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 3 класс

Правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 4 класс

Правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 5 класс

Русский язык. Итоговое тестирование. 1 класс

Русский язык. Итоговое тестирование. 2 класс

Русский язык. Итоговое тестирование. 3 класс

Русский язык. Итоговое тестирование. 4 класс

3000 примеров по русскому языку. Новые примеры. Крупный шрифт. 1 класс

3000 примеров по русскому языку. Новые примеры. Крупный шрифт.  2 класс

3000 примеров по русскому языку. Новые примеры. Крупный шрифт.  3 класс

3000 примеров по русскому языку. Новые примеры. Крупный шрифт.  4 класс

3000 заданий по русскому языку. Найди ошибку. 1 класс

3000 заданий по русскому языку. Найди ошибку. 2 класс

3000 заданий по русскому языку. Найди ошибку. 3 класс

3000 заданий по русскому языку. Найди ошибку. 4 класс

3000 заданий по русскому языку. Контрольное списывание. 1 класс

3000 заданий по русскому языку. Контрольное списывание. 2 класс

3000 заданий по русскому языку. Контрольное списывание. 3 класс

3000 заданий по русскому языку. Контрольное списывание. 4 класс

3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. 1-4 классы

Тетрадь для многоразового использования «Русский язык. 1 класс. 49 проверочных работ в одной тетрадке»

Тетрадь для многоразового использования "Русский язык. 2 класс. 48 проверочных работ в одной тетрадке".

Тетрадь для многоразового использования "Русский язык. 3 класс. Контрольные работы. 48 проверочных работ в одной тетрадке".

Тетрадь для многоразового использования "Русский язык. 4 класс. 48 проверочных работ в одной тетрадке"

 Математика

Справочное пособие по математике. 2 класс. Часть 1

Справочное пособие по математике. 2 класс. Часть 2

Справочное пособие по математике. 3 класс. Часть 1

Справочное пособие по математике. 3 класс. Часть 2

Справочное пособие по математике. 4 класс. Часть 1

Справочное пособие по математике. 4 класс. Часть 2

Полный курс математики. 1 класс

Полный курс математики. 2 класс

Полный курс математики. 3 класс

Полный курс математики. 4 класс

Познавательный задачник. 1-4 классы

2500 задач с ответами. 1-4 классы

3000 примеров по математике. Цепочки примеров. Счет в пределах 20. 1 класс.

3000 примеров по математике. Цепочки примеров. Счет в пределах 100. 2 класс.

3000 примеров по математике. Цепочки примеров. 3 класс

3000 примеров по математике. Цепочки примеров. 4 класс

300 примеров по математике. Геометрические задания. 1 класс

300 примеров по математике. Геометрические задания. 2 класс

300 примеров по математике. Геометрические задания. 3 класс

300 примеров по математике. Геометрические задания. 4 класс

3000 логических примеров по математике. 1-2 классы

3000 логических примеров по математике. 3 класс

3000 логических примеров по математике. 4 класс

Тетрадь для многоразового использования «Математика. 1-2 классы. Сложение и вычитание в пределах 100. 900 примеров для вычисления».

Тетрадь для многоразового использования «Математика. 1 класс и дошкольники. ДЕСЯТОК. СОСТАВ ЧИСЛА. Более 500 примеров для вычисления»

Тетрадь для многоразового использования «Математика. 1 класс. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10. 1200 примеров для вычисления»

Тетрадь для многоразового использования «Математика. 2-3 классы. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. Более 800 примеров для вычисления»

Тетрадь для многоразового использования «Математика. 2-3 класс. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100. Более 900 примеров для вычисления»

Тетрадь для многоразового использования «Математика. 3-4 классы. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. 900 примеров для вычисления»

3000 заданий по математике. Найди ошибку. Три уровня сложности. 1 класс

3000 заданий по математике. Найди ошибку. Три уровня сложности. 2 класс

3000 заданий по математике. Найди ошибку. Три уровня сложности. 3 класс

3000 заданий по математике. Найди ошибку. Три уровня сложности. 4 класс

Задания по математике для повторения и закрепления учебного материала (второе название – Летние задания). 1 класс

Задания по математике для повторения и закрепления учебного материала (второе название – Летние задания). 2 класс

Задания по математике для повторения и закрепления учебного материала (второе название – Летние задания). 3 класс

Задания по математике для повторения и закрепления учебного материала (второе название – Летние задания). 4 класс

 

Перейдя по ссылке, вы сможете приобрести описанные в статье книги в удобном для вас интернет-магазине