Закрыть
Поиск
Расширенный поиск
Пользователь
Расширенный поиск
Выберите категорию:
Выбор по возрасту:
Выбор магазина:
Новинка:
Спецпредложение:
Результатов на странице:
Главная \ Должны ли быть домашние задания и оценки в 1 классе?

Должны ли быть домашние задания и оценки в 1 классе?

« Назад

15.12.2014 17:17

Когда дети моих друзей идут в первый класс,

я всегда пожимаю руку будущим родителям

 школьников и говорю: «Держись! Если что –

обращайся!». И все сначала отвечают: «Да ладно!

Это же только первый класс!»

Но через месяц все дружно пьют  валерьянку.

Здравствуйте, Наталья. Знаете, Вы написали такой… извечный вопрос родителей первоклассников. Хотя ответ на него уже был частично дан в разных моих статьях на этом сайте. Наверное, всё-таки стоит всё систематизировать и дать ответ в одном месте. Итак, сначала про домашнюю работу.

  1. У детей кратковременная память. Когда ребёнок выходит с урока – он сразу забывает 70% информации. Без домашней работы очень сильно тормозится учебный процесс. Ребёнок не закрепляет материал и приходит на следующий урок, не помня практически ничего из пройденного.
  2. Домашняя работа – это приучение ребёнка к самоорганизации, самообразованию. Все эти навыки необходимы при дальнейшей учёбе.

Есть ли необходимость в домашних заданиях в первом классе? По закону – только рекомендательные задания на дом. То есть хотите – делаете, хотите – нет.

Лично моё мнение – домашние задания нужны с первого класса. Поверьте опыту учителей с многолетним стажем. Если вы не приучите своего ребёнка к выполнению домашних заданий в первом классе, то намучаетесь во втором.

 

Почему домашние задания: а) необходимы; б) не страшны первокласснику?

  1. Ребёнок дома повторяет пройденное на уроке и приходит на следующий урок по этому предмету подготовленным. Если домашнюю работу ученик не делает, то через некоторое время он начинает резко отставать от своих одноклассников. Он чувствует, что его знания хуже, чем у других. Ребёнок теряет уверенность. Отсюда вырастает масса психологических проблем. ваш ребёнок сейчас играет определённую социальную роль – школьник. И будет играть её ещё лет 10. У этой роли есть свои правила. И если он неуспешен как школьник, ему будет неуютно в школе и классе, как бы учительница ни старалась сгладить его ситуации неуспеха.
  2. Письменная домашняя работа первоклассника занимает примерно  1/3 часть от письменной классной работы. В первом классе самого письма очень немного. Первокласснику обычно рекомендуют прописать пару строчек слов или предложений (бывает по 3-4 строчки), а также решить задачу и 5-6 примеров по математике. Если ребёнок собран, то на всю письменную домашнюю работу у него уйдёт максимум 30 минут. Если малыш несобран – вы одно предложение будете с ним писать до вечера. Ребёнка надо приучить учиться. Научить учиться. Научить понимать слово НАДО, а не только ХОЧУ.  Но лучше эти муки пройти в первом классе, чем только начинать во втором. Учительница одна не справится. Особенно на первых порах родители обязательно должны участвовать в учебном процессе. Тем более что сейчас учителя просто завалены, к сожалению, огромными письменными отчётами (на мой взгляд, не нужными никому).
  3. Устная домашняя работа — это, как правило, выучить и пересказать. Тут уж учитель вам ничем дома не поможет. Да, память, речь и мышление надо развивать. И родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие. 
  4. Письменная домашняя работа + устная домашняя работа =  1 час. Естественно, с перерывами. И это точно лучше, чем 3 часа сидеть с планшетом и играть в стрелялки.

 

Про оценки в первом классе

Я – оценивала. Всегда. Конечно, сначала только поощрительными оценками (наклейками и пр.). Но лично знаю и учителей, которые оценивают начиная с третьей четверти второго класса. Знаете, какой шок испытывают родители второклассников, когда впервые видят оценки своих детей? И когда понимают, что теперь им целых полтора года надо как-то быстренько всё догнать по всем предметам, не упустив ещё и новый материал второго класса...

Да, по закону учитель не имеет права никак оценивать ребёнка в первом классе. Но законы, к сожалению, не пишут педагоги-практики. Законы пишут люди, которые никогда не работали в школе. И если вы хотите успешной и радостной школьной жизни для своего ребёнка, то выберите себе учительницу и просто доверьтесь ей.  И будьте счастливы.

С уважением, Ольга Узорова.



Комментарии


2015-04-27 04:17:39 Ольга Узорова #
У меня вызывает искреннее недоумение два вопроса:
1) Почему только ЧТЕНИЕ для домашней работы первоклассника? Все дети - разные. Кому-то, чтобы научиться, надо написать букву 10 раз (если у ребёнка развита мелкая моторика, если им занимались до школы), кому-то 100 раз. В программе дано среднее количество часов для среднего ученика. А если ребёнок и с плохо развитой моторикой, и медлительный? Отставать от класса? А ситуаций таких множество. Создавать потенциальную ситуацию неуспеха по всем предметам?
2) Что страшного в решении 6 примеров, 1 задачи и пары строчек прописать буквы?
Это займёт полчаса-час. Это точно займёт полезным и развивающим голову малыша.
Почему? Потому что любое домашнее задание - это развитие и памяти, и мелкой моторики, и мышления, и логики, и аккуратности, и внимания.
Ребёнок учится на простых примерах домашней работы организовать своё время, планировать свой досуг, понимать слово НАДО, ценить время, учится первым навыкам самообразования + малыш повторяет пройденное, то есть развивает долговременную память.
ЧТО ещё вот так всеобъемлюще может занять и одновременно развить ребёнка-первоклассника? Читать он ещё не умеет бегло. Значит, точно не книга ( за редким исключением)
Лучше гаджеты? Часами? Это раньше родители ломали голову, чем занять ребёнка. Сейчас проблема решена. С года до пенсии, к сожалению, царит Великий Гаджет.

Учителя, которые не задают домашние задания в 1-ом классе, а Вы на 100% уверены, что этот сохранённый Вами ребёнку час от домашнего задания идёт на пользу ребёнку, а не во вред?
Я уверена в обратном, так как вижу детей не только Москвы и Питера, но и крохотных городков и России, и очень многих стран мира. Везде проблемы одинаковые.
С уважением, Узорова Ольга.

Ответить / Цитировать

2015-04-26 16:33:18 Ольга Узорова #
Кому: Татьяна, culeschowa.tania@yandex.ru, #1
Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за хорошие слова о сайте.
Дело в том, что я учила и оценивая, и с отметками. Знаете, я тоже на некоторое время поддавалась в то еще время "новым веяниям" - и парты сдвигать для групповой работы, и так вести уроки. И учить без отметок. Мне всегда хотелось что-то новое попробовать. Но потом убеждалась, что дети потихоньку съезжают по успеваемости, а значит все меньше и меньше ситуаций успеха. Потом все вернула - и парты, и отметки. ))! У меня, тем более, была и система 1-3, и к гимназии надо было подготовить всех. Всех и подготовила. Со 100% грамотностью. И детей искренне люблю и берегу, плохое и вредное не сделаю никогда.
У каждого учителя свой путь, свой выбор, свое мнение. Главное - чтобы он смог дать детям хорошее образование, хорошую базу для средней школы, конечно, не потеряв их любовь. Да и чтобы переход в среднюю школу не стал для малыша большим стрессом. А там, кстати, отметки.... ))
А сколько лет у Вас стаж учителя начальных классов?
Я очень рада, что и в это непростое время есть вот такие энтузиасты, как Вы. Настоящий учитель всегда горит на работе.
Удачи Вам!
С уважением, Узорова Ольга


Ответить / Цитировать

2015-04-26 12:43:55 Татьяна #
Лично моё мнение – домашние задания нужны с первого класса. Поверьте опыту учителей с многолетним стажем.
Согласна, в 1классе у детей из домашнего задания - только ЧТЕНИЕ.
Без домашней работы очень сильно тормозится учебный процесс.
Не согласна.
родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие.
Согласна, но не перегружая детей д/з

Ответить / Цитировать

2015-04-26 12:30:45 Татьяна #
Я – оценивала. Всегда. Конечно, сначала только поощрительными (оценками, наклейками и пр.). Но лично знаю и учителей, которые оценивают, начиная с третьей четверти второго класса. Знаете, какой шок испытывают родители второклассников, когда впервые видят оценки своих детей? И когда понимают, что теперь им теперь целых полтора года надо как-то быстренько всё догнать по всем предметам, не упустив ещё и новый материал второго класса?
Здравствуйте, Уважаемая Ольга! Сайт понравился. Спасибо.
Детей надо О Ц Е Н И В А Т Ь !Знаю, учить надо и можно БЕЗ Отметок, но ОЦЕНИВАЯ!
Потому и шок у родителей, что, не Оценивая, ставят ОТМЕТКИ.
Я за БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ в начальной школе. Отменяя отметку, я ни в коем случае не отменяю оценивание. Чем больше работаю, тем больше понимаю, что я не МОГУ и Не хочу работать с ОТМЕТКАМИ.
Не понимаю поощрительные (оценками, наклейками)- это и есть Отметка, только в другом облике, но всё же ОТМЕТКА.
С уважением Кулешова Татьяна.

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: