Закрыть
Поиск
Расширенный поиск
Пользователь
Расширенный поиск
Выберите категорию:
Выбор по возрасту:
Выбор магазина:
Новинка:
Спецпредложение:
Результатов на странице:
Главная \ Как добиться абсолютной грамотности любого ребёнка-школьника?

Как добиться абсолютной грамотности любого ребёнка-школьника?

« Назад

16.09.2014 10:24

КАК ДОБИТЬСЯ АБСОЛЮТНОЙ ГРАМОТНОСТИ
ЛЮБОГО РЕБЁНКА-ШКОЛЬНИКА
ДАЖЕ ПРИ ВРОЖДЁННОЙ БЕЗГРАМОТНОСТИ?

 

- У моего - врождённая безграмотность!

- А мой в меня пошёл,
я всегда безграмотно писала!

- Мои дети в отца пошли,
а у того всегда по русскому «двойки»!

- Вырастет – запишет грамотно!

Развенчиваю мифы о способах грамотного письма

  • как добиться грамотности ребенкаШкольные навыки (а грамотное письмо – школьный навык) не передаются генетически, не являются функцией биологического созревания.
  • Навык грамотного письма никогда не появится из ниоткуда каким-то волшебным образом.
  • Навык грамотного письма не появится после стократного посещения разных психологов.
  • Врождённая безграмотность (тот смысл, который  все родители обычно вкладывают в это слово) – тоже не оправдание неграмотного письма.
  • Да и то, что читающие дети поголовно все пишут грамотно, тоже миф.

Ребёнок пишет безграмотно.

Кто виноват и что делать? (вечный русский вопрос)

Виноваты в наше время:

  • Наш слишком активный строй жизни, при котором всё меньше и меньше своего личного времени родители уделяют ребёнку. Боюсь, идём к тому, что лет через двести наших детей будут с колыбели воспитывать роботы.
  • Через двести лет роботы, а сейчас планшеты и компьютеры занимают, к сожалению, 70% времени наших молчащих детей. Без развитой, богатой, хорошей устной речи - грамотной письменной речи появиться гораздо сложнее.

Что делать?

  • как добиться грамотности ребенкаЗнать правила. Когда? Всегда. То есть их понять и выучить. Не просто прочитать… не поучить… не знать вчера и раньше, а понимать, знать и помнить с 7 лет до 17 лет. Потом эти знания Ваш ребёнок (как и Вы сейчас) будет применять автоматически, уверяя уже своих детей, что правила он не учил, а просто вот таким грамотным и родился (сколько я этих ваших высказываний слышу на лекциях  и семинарах… вот, уже на сайте ВСЕМ  пишу! Не передаётся грамотность ни генетически, ни по наследству, ни волшебной методикой без учения и понимания правил и ежедневного письма ))) И Золотой Рыбки НЕТ, и Волшебной Палочки НЕТ, чтобы легко и быстро научиться грамотно писать! Не ищите лёгких путей, не введитесь на заманчивые обещания некоторых  методик! Не поможет – только время упустите). 
    По каким книгам в каждом классе надо учить необходимые правила для грамотного письма вовремя, без лишних затрат времени, нервов и денег и методически верно -  прочитайте здесь.
  • как добиться грамотности ребенкаПисать диктанты. Когда? Всегда. Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически, каждый день. Заманивайте детей на это чем угодно: объяснениями, конфетами, подарками, ласковым словом, обещаниями, любыми бонусами. Потому что именно письмо под диктовку формирует на практике навык грамотного письма. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. У всей Вашей семьи впереди ГИА и ЕГЭ …  

Уважаемые родители, бабушки, дедушки,
старшие сёстры-братья и репетиторы!

как добиться грамотности ребенкаДиктант на каждый день – это совсем не обязательно большой текст контрольного диктанта.  Огромный эффект Вы уже заметите через месяц-два диктовки по 2-3-4 предложений из любого диктанта, который Вы выберете из сборников диктантов для начальной школы нужного класса.

Прошу только не экспериментировать над детьми и не диктовать беднягам тексты из газет. Почему-то это излюбленный приём многих пап и бабушек )))

Уважаемые учителя!
Вот два вида систематической работы с диктантами,
которые позволили  добиться
100% грамотности в моих классах

Вид первый

Я сама преподавала в школе много лет и знаю цену каждой минуты. Мне нелегко было каждый урок не только давать мини-срез знаний, чтобы понять, кто из моих учеников и что именно он действительно усвоил (а не просто поднял руку вместе со всеми в конце урока, отвечая на вопросы: «Поняли? Понравился урок?»), но и давать ученикам возможность каждый день писать под диктовку 3-4 предложения. Не успевали написать 3-4 предложения – писали 1-2 предложения.

Вид второй

Каждый понедельник я раздавала детям лист формата А-4 с 5-тью диктантами, в которых были пропущены все виды пройденных орфограмм (про орфограммы – здесь). Я сообщала, что в пятницу я буду на оценку в журнале диктовать один из этих диктантов. Как хотите – так и готовьтесь. Или не готовьтесь. Самые старательные дети не только вставляли во всех диктантах нужные буквы в пропущенные места, вспоминая верную орфограмму, но и писали их под диктовку родителей. Некоторые дети только вставляли пропущенные орфограммы и писали 1-2 диктанта, некоторые писали один диктант и устно проговаривали орфограммы. Кто-то, бывало, вообще «забывал» про этот чудесный лист, но в пятницу был диктант. Всегда.

Вот из этих диктантов-дырочек (как любовно называли их ученики) и родились книги:  «Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 1-2 класс», «Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 3 класс», «Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 4 класс».

Так как «дырочек» в диктантах было много, и многие родители уже не справлялись не только с 3-им или 4-ым классом, а и со 2-ым (не знали, какую букву надо выбрать или написать), то я, специально для родителей, давала тексты-ответы для удобной диктовки. Так появились книги: «Контрольные диктанты по русскому языку 1-2 класс», «Контрольные диктанты по русскому языку 3 класс», «Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс».

И с каждой неделей становилось всё больше детей, желающих написать диктант, так как у моих учеников появлялась уверенность в своих силах, повышалась грамотность.

На еженедельный пятничный диктант я отводила 10-15 минут. Они не были большими, но зато были насыщены орфограммами.

Мои дети настолько были приучены к письму под диктовку, что никакой городской контрольный диктант им уже не был страшен.

Книги, из которых можно брать и писать диктанты каждый день, –  здесь.

Правила

В каждом пособии собраны все правила, необходимые для автоматического грамотного письма. Без знаний этой теории невозможно написать без ошибок контрольные диктанты, тесты, изложения, эссе, сочинения и другие проверочные работы. В пособие вошли основные правила, представленные во всех федеральных учебниках по русскому языку.

"Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 1 класс". Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

"Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 2 класс". Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

"Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 3 класс". Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

"Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 4 класс". Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

"Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 5 класс". Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

"Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 6 класс". Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

"Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 7 класс". Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

"Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 8класс". Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

 

Диктанты

  1. Большой сборник диктантов по русскому языку. 1-4 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. (В начале каждой темы написано правило. В сборник вошли диктанты по всем темам курса русского языка для начальной школы.  Пособие можно использовать для проведения контрольных и проверочных работ, для закрепления пройденного материала, а также для самостоятельной работы дома.)
  2. Диктанты и изложения по русскому языку. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. (Большая подборка диктантов и изложений.  Для удобства распределены по классам и полугодиям.)
  3. Обучающие и познавательные диктанты по русскому языку 1-4 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. (Представленные диктанты за весь курс начальной школы несут не только орфографическую, но и познавательную нагрузку.)
  4. 500 контрольных диктантов по русскому языку 1-4 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. (Огромная подборка диктантов с грамматическими заданиями. Для удобства распределена по классам и четвертям.)
  5. Диктанты повышенной сложности 1-2 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. (Усложнённые диктанты для более глубокого усвоения материала.)
  6. Диктанты повышенной сложности 3-4 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. (Усложнённые диктанты для более глубокого усвоения материала.)
  7. Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 1-2 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. (Книга с диктантами-дырочками. На каждую орфограмму предложено несколько вариантов ответов. В комплекте есть книга с диктантами-ответами, по которой ещё и удобно диктовать. Работа по этому комплекту даёт практически 100% грамотность)
  8. Контрольные диктанты по русскому языку 1-2 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.  (К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. В комплекте – книга с этими же диктантами, но на каждую орфограмму предложено несколько вариантов ответов. Работа по этому комплекту даёт практически 100% грамотность.)
  9. Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 3 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. (Книга с диктантами-дырочками. На каждую орфограмму предложено несколько вариантов ответов. В комплекте есть книга с диктантами-ответами, по которой ещё и удобно диктовать. Работа по этому комплекту даёт практически 100% грамотность.)
  10. Контрольные диктанты по русскому языку 3 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. (К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. В комплекте есть книга с этими же диктантами, но на каждую орфограмму предложено несколько вариантов ответов. Работа по этому комплекту даёт практически 100% грамотность.)
  11. Подготовка к контрольным диктантам 4 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. (Книга с диктантами-дырочками. На каждую орфограмму предложено несколько вариантов ответов. В комплекте есть книга с диктантами-ответами, по которой ещё и удобно диктовать. Работа по этому комплекту даёт практически 100% грамотность.)
  12. Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. (К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. В комплекте есть книга с этими же диктантами, но на каждую орфограмму предложено несколько вариантов ответов. Работа по этому комплекту даёт практически 100% грамотность.)

Перейдя по ссылке, Вы сможете приобрести описанные в статье книги в удобном для Вас интернет-магазине



Комментарии


2016-06-25 08:13:53 Елена #
Огромное спасибо Вам за Ваши книги! У моего ребенка ДЦП. Заниматься приходится много. Я просто не знаю, чтобы я без них делала.

Ответить / Цитировать

2016-01-12 06:58:46 Елена #
Ольга, как я Вам благодарна!
Много лет приобретаю Ваши книги, активно их использую. Но побывав на этом сайте, просто влюбилась в Вас!!!
Спасибо огромное-преогромное!!!

Ответить / Цитировать

2015-11-27 17:48:58 Римма #
Большое спасибо! Наконец-то нашла вразумительное объяснение, как готовить ребёнка к диктантам!

Ответить / Цитировать

2015-09-10 13:38:00 Людмила #
Уважаемая Ольга огромное спасибо за ваши советы.
Ваша статья отличная, она содержит столько полезных советов, благодаря которым надеюсь подтянуть своего ребенка по русскому языку.

Ответить / Цитировать

2015-01-18 18:40:19 мария #
Спасибо. Надеюсь с Вашей помощью научить ребенка грамотно писать и диктант, и сочинение.

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: