« Назад
Здравствуйте! Это я снова из Белоруссии. Мой сын учится в 5 классе, но пишет очень плохо.
Дома вроде бы еще может более-менее написать, а на уроках практически водит линии, нет правильных соединений. Подскажите, как мне быть, как мне его научить писать красиво.
И снова здравствуйте! Вы задали очень важный вопрос для всех родителей, особенно в наше время. Отвечаю всем.
ПОЧЕМУ НАДО КРАСИВО И АККУРАТНО ПИСАТЬ В ТЕТРАДИ?
- Во-первых, это очень полезно, поскольку развивает мелкую моторику и мозг.
- Во-вторых, небрежное письмо с исправлениями, некрасивыми и нечёткими буквами – прямой путь к опискам и ошибкам. Даже математически одарённый ребёнок с врождённой грамотностью практически всегда совершает описки и глупые ошибки, если пишет небрежно.
- Не закрепляется навык грамотного письма. Ваш малыш просто не может сразу понять, что он написал.
- Если в начальной школе не поставить ребёнку почерк – он просто не поймёт то, что будет записывать в тетради, когда будет учиться в средней школе.
- В начальной школе за плохой почерк учителя часто снижают отметки. Поэтому при небрежном письме можно схлопотать тройку, когда написано на 4-5. Схожие по написанию письменные "О" и "А" в корнях, приставках, суффиксах и окончаниях – очень частая проблема. Ребёнок доказывает, что «вот это, в этом слове, он имел в виду – это буква "А", а вот такая же закорючка в следующем слове – это буква "О". Он имел в виду, а учитель увидел всё наоборот. Если неразборчиво написано, то ничего не докажешь.
- В ГИА и ЕГЭ при заполнении тестов красивым почерком у Вашего ребёнка тоже не будет проблем, ведь при их проверке не возникнет случаев, что кто-то неправильно понял то, что он написал.
КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА АККУРАТНО И КРАСИВО ПИСАТЬ
БЕЗ СЛЁЗ, ВЫРВАННЫХ ИЗ ТЕТРАДИ ЛИСТОВ
И МНОГОКРАТНОГО ПЕРЕПИСЫВАНИЯ?
- Очень важна добрая мотивация. Все советы применяйте с улыбкой. Ребёнку крайне важно захотеть научиться красиво писать, а не сделать исключительно в этой домашней работе, когда над душой стоят родители с ремнём.
- Объясните ребёнку, что некрасивые буквы и цифры – это как злая карикатура или не всегда узнаваемый шарж вместо красивой фотографии. Буквы и цифры не делали ему ничего плохого. Не надо их расстраивать – писать так, что они сами себя не узнают.
- Прежде чем ребёнок начинает прописывать строчку, говорите ему, что когда он напишет, вы вместе с ним подчеркнёте карандашом самые красивые буквы (цифры) и посчитаете, кто победил; определите буквы-модели, буквы (цифры) для подиума, причём именно правильные варианты прописных буквы (п, а, ц и пр.), а не те иероглифы, которые он иногда пишет вместо букв или цифр ))) Также посчитаете, много ли первых, вторых и третьих мест?
- Если в строчке одна красивая буква, то обязательно изобразите самый бурный восторг, словно вы «не верите» ребёнку, что это он сам написал!
Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА ))) :
- Это ты сейчас к учительнице сбегал в школу, и она тебе написала ТАКУЮ КРАСИВУЮ И ПРАВИЛЬНУЮ БУКВУ (при этом объясняете, почему правильную – овал, а не треугольник, не заехал за строчку, красивый крючок и пр.)? Или папу под столом спрятал? Папа написал ТАКУЮ САМУЮ КРАСИВУЮ БУКВУ? Может Бабушка? Сосед? Президент? Нет? А кто тогда? ТЫ?! Ничего себе, КАК ты умеешь красиво писать!
- Да ЭТА БУКВА лучше, чем в прописи! Может, ты вырастешь, и сам прописи для детей напишешь? (в дальнейшем, как вариант, можно даже фотографировать самые красивые буквы для «будущей прописи»).
- А ещё хоть одну такую сможешь написать? А побольше? Я всем похвастаюсь!
- Очень полезно найти старую тетрадь ученика начальной школы, который идеально пишет. Попросите её у учительницы. А ещё лучше несколько тетрадей разных детей с красивым почерком. Положите эти тетради перед ребёнком и пусть он выберет тот почерк, который ему больше нравится. Пусть пробует ему подражать. Раскрытые эти тетради (или их ксерокопии) должны лежать у Вашего ребёнка на столе при выполнении письменных и домашних работ долгое время.
- Если у ребёнка не получается сразу подражать, копируя хороший почерк, предложите ему научиться написать так же красиво, например, букву "В" или любую другую, которая понравится.
И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.
С уважением, Узорова Ольга
Больше книг вы найдете по тэгу ЗДЕСЬ
Скачать бесплатную страничку-тренажёр можно здесь
Ещё статья по теме.
Практические примеры коррекции почерка для письма без помарок и ошибок.
Комментарии
2018-11-06 21:59:22
Команда Ольги Узоровой
Кому: Лина, , #5335415
Да, все верно! Старый сайт не был адаптирован для мобильных устройств. Сейчас все в порядке)
Ответить / Цитировать
Кому: Команда Ольги Узоровой, , #6241615
2018-10-07 19:28:36
Лина
Хорошая статья, но читать ее целое испытание! Сайт не адаптирован для телефона, постоянно надо прокручивать сначала вправо потом влево - ужас, а когда пытаешься уменьшить, возвращает вверх страницы!!! Издевательство!
Ответить / Цитировать
Кому: Лина, , #5335415
2018-01-06 02:45:42
Инна
Стократное спасибо! Лучше и не придумаешь. Выручили. А то мы просто уже задергали нашего первоклассника.
Ответить / Цитировать
Кому: Инна, innaps555@gmail.com, #2922015
2017-12-14 18:21:34
Айка
Спасибо за советы. Попробуем...
Ответить / Цитировать
Кому: Айка, , #2813015
2017-04-05 10:48:17
Евгения
Спасибо , за советы , попробуем их применить , вообще не знаю что делать с ребенком , пишет ужасно 2 класс , ничего не разберу.
Ответить / Цитировать
Кому: Евгения, , #1049615
2017-02-18 13:04:20
Алия
Я там всё понила я когда читала зохателась красиво писать спасибо большое кто это всё написал или написала как красива писать
Ответить / Цитировать
Кому: Алия, , #20978641
2017-01-07 12:53:10
Марина
Каждая буква, которая не получалась, становилась у нас "любимицей", т.е. каждый раз встречая ее в тексте мы уделяли ей особое внимание, приветствовали ее, вспоминали из каких запчастей она состоит и вырисовывали, постепенно таких букв становилось все больше и больше. Если какая-то буква "подводила" во время диктанта в школе, потом мы вместе принимали решение принять ее в ряды "любимиц", также разбирали на запчасти и т.д.
Ответить / Цитировать
Кому: Марина, , #18973841
2016-12-14 21:03:55
Зульфия
А у нас буквы в словах разговаривают между собой. Если все красиво написаны, то они хором ликуют и радуются, что получилось слово красивое. Если прописываем одну букву в строке, то они все спорят кто самая красивая. Дочке весело и она не хочет никого обижать и обещает им всех красиво написать. Вот такая игра
Ответить / Цитировать
Кому: Зульфия, , #18040241
2016-10-05 23:15:05
Наталья
Огромное спасибо за статью!!!
Очень дельный совет с фразами про бабушек и дедушке, которые сидят род столом. Завтра обязательно опробую.
Нервы сдают, ребёнок в 1 классе
Ответить / Цитировать
Кому: Наталья, , #15314241
2016-03-04 14:27:59
Амина
очень нужная статья
Ответить / Цитировать
Кому: Амина, , #8533241
2016-02-24 09:41:45
Людмила
Ольга Васильевна , каждый раз зачитываюсь вашими советами! Спасибо Вам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить / Цитировать
Кому: Людмила, lu1979da@mail.ru, #8105641
2016-02-15 16:43:45
Юлия
Большое спасибо за советы! Буду стараться!
Ответить / Цитировать
Кому: Юлия, , #7855641
2015-01-17 16:24:46
Людмила
Здравствуйте Ольга! А может мне в 5 классе с ребенком воспользоваться вашей книжкой "" Мои первые прописи". Начать с крючков и палочек.
Ответить / Цитировать
Кому: Людмила, , #9210221
|
Да, все верно! Старый сайт не был адаптирован для мобильных устройств. Сейчас все в порядке)