ВАШ РЕБЁНОК ПЛОХО УЧИТСЯ?
РЕБЁНОК ВАС ОБМАНЫВАЕТ?
РЕБЁНОК ПЕРЕСТАЛ ВАС СЛУШАТЬСЯ?
![]() |
Как в дальнейшем помочь Вам справиться с этими ситуациями мы расскажем на страницах сайта. Если возникли такие проблемы – их надо грамотно решать.
Но! С этой же минуты, уважаемые взрослые, перестаньте УСУГУБЛЯТЬ СИТУАЦИЮ.
- не более трёх замечаний в день.
Разберитесь в себе. Поймите, ЧТО для Вас важнее в воспитании. Поставьте определённую цель – приучить малыша вешать одежду на плечики или заправлять постель, или убирать за собой посуду со стола и пр. И только добившись одного – переходите к другой цели.
На выбранную тему Вы можете потратить 1-2 замечания в день. Одно оставшееся – на непредвиденный случай.
![]() |
ПОМНИТЕ. Делая более трёх замечаний в день – Вы просто обесцениваете все свои замечания и пожелания. И никогда не решите ни одной проблемы.
- Детей плохих не бывает. И нельзя их такими называть. Как обратиться к ребёнку, если его поступок Вас огорчил?
Не ТЫ плохой, а твой ЭТОТ поступок – нельзя назвать хорошим. Сам ты очень хороший. Я это точно знаю. Давай подумаем вместе, как тебе, такому хорошему, помочь исправить твои проступки. - Бить детей нельзя. Никак. Никогда. Никому. Тем более, это наказуемо законом.
- Ругаете за двойку? Ребёнок услышит ваши первые 3-4 слова неконструктивной критики из первого предложения. Далее психика ребёнка сделает всё возможное, чтобы защитить его.
Вместо того, чтобы ругать – помогите малышу сделать грамотно РНО (работу над ошибками) - Помните, сколько ругали за двойку? В два раза дольше и красочней хвалите за малейший успех. Перехвалить ребёнка нельзя. Всю начальную школу у него должна быть завышенная самооценка. Не забывайте хвалить исполнителя, а критиковать - исполнение.
- Не сравнивайте достижения ребёнка с достижениями:
а) знакомых Вам детей.
б) с государственными нормами оценивания
![]() |
Только Вы, как родитель, можете и должны индивидуально оценить все микро-шаги успехов Вашего ребёнка. За каждый конкретный микро-шаг – конкретно за ЭТО похвала. Такая похвала – самая ценная. Эксклюзивная, которую Вашему ребёнку можете дать только Вы.
- Ставьте перед ребёнком заведомо выполнимые цели. Не обрекайте его на необходимость лжи. Ребёнок обманывает – только потому, что пытается выжить в мире взрослых. Обманул – значит, где-то Вы пережали, поставили невыполнимую цель, задачу.
Если у ребёнка по контрольной работе двойка – значит, у него вырос большой ком проблем. Все их за раз не решить. Не требуйте от малыша скорейшей пятерки. Проблема в диктанте по русскому языку? Сначала надо отработать все пройденные орфограммы. Чтобы исправить до четверки – месяц систематической кропотливой работы. Двойка по математике? Скорее всего хромают не только вычислительные навыки, но и есть сложности с решением текстовых задач. Тоже исправить не легко и не быстро. Обязательно поддержите своего ребёнка и словом, и делом.
Не бейте детей!
Не бейте детей, никогда не бейте!
Поймите, вы бьете в них сами себя,
Неважно, любя их иль не любя,
Но делать такого вовек не смейте!
Вы только взгляните: пред вами - дети,
Какое ж, простите, геройство тут?!
Но сколько ж таких, кто жестоко бьют,
Вложив чуть не душу в тот чёрный труд,
Заведомо зная, что не ответят!
Кричи на них, бей! А чего стесняться?!
Ведь мы ж многократно сильней детей!
Но если по совести разобраться,
То порка - бессилье больших людей!
И сколько ж порой на детей срывается
Всех взрослых конфликтов, обид и гроз.
Ну как же рука только поднимается
На ужас в глазах и потоки слез?!
И можно ль распущенно озлобляться,
Калеча и душу, и детский взгляд,
Чтоб после же искренно удивляться
Вдруг вспышкам жестокости у ребят.
Мир жив добротою и уваженьем,
А плетка рождает лишь страх и ложь.
И то, что не можешь взять убежденьем -
Хоть тресни - побоями не возьмешь!
В ребячьей душе все хрустально-тонко,
Разрушим - вовеки не соберем.
И день, когда мы избили ребенка,
Пусть станет позорнейшим нашим днем!
Когда-то подавлены вашей силою,
Не знаю, как жить они после будут,
Но только запомните, люди милые,
Они той жестокости не забудут.
Семья - это крохотная страна.
И радости наши произрастают,
Когда в подготовленный грунт бросают
Лишь самые добрые семена!
Эдуард Асадов
Воспитать человека
Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!
Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.
Все верно, беда, коли мало знаний.
И все-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заране,
Добиться не так уж и тяжело?!
Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Все чаще от мудрых своих родителей.
Все ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутненно, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.
Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!
А совесть? Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грош цена!
И кто будет верить словам о том,
Что вреден табак и спиртное тоже,
Коль взрослые тонут в дыму сплошном
И кто-то нарежется так вином,
Что только у стенки стоять и может!
А что до красот языка родного,
То все хрестоматии - ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!
Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!
Эдуард Асадов