Подобрать товар
Учебные методические материалы для учителей, родителей и детей

Способы решения задач за 2 класс

1. СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА.

2. СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СЛАГАЕМОГО И ВЫЧИТАЕМОГО.

3. СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕГО СЛАГАЕМОГО.

4. СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ.

5. СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ УМЕНЬШАЕМОГО.

6. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ . 1-2 классы.

7. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО (№113-160)


1. СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА. 2 класс.

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА (447-485)

1. На остановке стояло 5 мужчин и 3 женщины. Уехало 6 человек. Сколько человек осталось на остановке?

 

 

Р е ш е н и е .

1)Если на остановке стояло 5 мужчин и 3 женщины, то всего стояло 3 + 5 = 8 человек.

2)Если на остановке стояло 8 человек, а уехало 6, то осталось 8 – 6 = 2 человека.

О т в е т: на остановке осталось 2 человека.

2. (459) На полке стояло 20 книг. В первый день взяли 5 книг, а во второй 4 книги. Сколько книг осталось на полке?

Р е ш е н и е .

1)Если с полки взяли сначала 5, а потом 4 книги, то всего с полки взяли 5 + 4 = 9 книг.ю

2)Если на полке стояло 20 книг, а взяли 9, то осталось 20 – 9 = 11 книг.

Задачу можно решить иначе.

1) Если на полке стояло 20 книг и в первый день взяли 5 книг, то на полке осталось 15 книг.

2) Если на полке осталось 15 книг, а потом взяли ещё 4, то на полке после второго дня осталось 15 – 4 = 11 книг.

О т в е т: на полке осталось 11 книг.


2. СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СЛАГАМОГО И ВЫЧИТАЕМОГО. 2 класс.

 

 

 

 

За д а ч а 486.

Р е ш е н и е.

1)Если у собаки бы 5 белых щенков и 4 коричневых, то всего у неё было

5 + 4 = 9 щенков.

2)Если у собаки было 9 щенков и у неё осталось 6 щенков, то продали 9 - 6 = 3 щенка.

О т в е т : продали 3 щенка

 

З а д а ч а 487

Р е ш е н и е.

1) Если в ларьке было 9 ящиков с фруктами и до обеда продали 3 ящика, то в ларьке к обеду осталось 9 - 3 = 6 ящиков с фруктами.

2)Если после обеда было 6 ящиков с фруктами, а (и) к вечеру осталось 2 ящика, то после обеда продали 6 - 2 = 4 ящика.

О т в е т: после обеда продали 4 ящика с фруктами.


3. СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕГО СЛАГАЕМОГО. 2 класс.

 

 

 

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕГО СЛАГАЕМОГО (535-565)

1. В отделе было 9 бытовых приборов: 2 телевизора, 4 видеоплеера, и несколько магнитофонов. Сколько магнитофонов было в отделе?

Р е ш е н и е .

1)Если в отделе было 2 телевизора, 4 видеоплеера, то всего их было 4 + 2 = 6 приборов .

2)Если в отделе всего приборов было 9, а телевизоров и видеоплееров 6, то магнитофонов было 9 – 6 = 3.

О т в е т: в отделе было 3 магнитофона.

2. (559) В нашей школе в кружках занимается 98 человек. Из них 23 в театральном, 35 в хореографическом, а остальные в спортивном. Сколько человек занимаются в спортивном кружке?

Р е ш е н и е .

1) Если в театральном занимается 23 человека, ав хореографическом 35, то всего в театральном и хореографическом занимается 23 + 35 = 20 + 30 + 3 + 5 = 58 человек

2) Если всего в кружках занимается 98 человек, а в театральном и географическом 58, то в спортивном занимаются 98 −58 = 40 человек.

О т в е т : 40 человек занимаются в спортивном кружке.


4. СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ. 2 класс.

 

 

 

 

 

 

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ

(566-594)

1. На первой полке 6 книг, на второй на 4 меньше, а на третьей на 5 больше, чем на второй. Сколько книг на трёх полках?

Р е ш е н и е .

1)Если на первой полке 6 книг, а на второй на 4 меньше, то на второй полке будет 6 – 4 = 2 книги.

2)Если на второй полке 2 книги, а на третьей на 5 больше, то на третьей будет 2 + 5 = 7 книг.

3)Если на первой полке 6 книг, на второй 2 книги, а на третьей 7 книг, то всего на трёх полках будет

6 + 2 + 7 = 15 книг.

О т в е т: всего на трёх полках будет 15 книг.

2. (567) В первый день Игорь прочитал 2 страницы книги, во второй день на 3 страницы больше, чем в первый, а в третий на 2 страницы меньше чем во второй. Сколько всего книжных страниц прочитал Игорь?

Р е ш е н и е .

1)Если в первый день Игорь прочитал 2 страницы книги, во второй день на 3 страницы больше, чем в первый, то во второй день он прочитал 2+3= 5 страниц.

2)Если во второй день Игорь прочитал 5 страниц, а в третий день 2 странице меньше, чем во второй то в третий день он прочитал 5-2 = 3 страницы.

3)Если в первый день Игорь прочитал 2 страницы книги, во второй день 5 страниц, а в третий .3 страницы, то всего он прочитал 2 + 5 + 3 = 10 страниц.

О т в е т: Игорь всего прочитал 10 страниц.


5. СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ УМЕНЬШАЕМОГО. 2 класс.

 

 

 

 

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ УМЕНЬШАЕМОГО (595-619)

1. (595) Из вазы взяли 3 персика и 2 груши и в ней осталось 4 фрукта. Сколько фруктов было в вазе сначала?

Р е ш е н и е .

1)Если взяли 3 персика и 2 груши, то всего взяли 3+2 = 5 фруктов.

2)Если взяли 5 фруктов и осталось 4 фрукта, то первоначально в вазе было всего 5 + 4 = 9 фруктов.

О т в е т: первоначально в вазе было 9 фруктов.


6. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ . 1-2 классы.

 

 

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Сложение

Задача 1. На левой полке две книги, а на правой три книги. Сколько книг на обоих полках?

Р е ш е н и е .

Если на левой полке две книги, а на правой три книги, то на обоих полках будет 2 + 3 = 5 (кн.)

Ответ: 5 книг

В этом действии по двум заданным числам 2 и 3 находят третье число 5. Числа 2 и 3 слагаемые, а 5 – сумма. Такие действия называются прямыми действиями.

Задача 2. На двух полках пять книг. На второй полке 3 книги. Сколько книг на первой полке?

Р е ш е н и е .

1)Если на двух полках пять книг, а на второй полке 3 книги, то на первой полке будет 5 – 3 = 2 (кн.).

Ответ:2 книги.

Р е ш е н и е с помощью уравнения

Обозначим через x количество книг на первой полке и составим уравнение

Если х + 3 = 5 , то x = 5 – 3 = 2;

Ответ: 2 книги.

 

1. Какое действие называется сложением?

Сложение двух натуральных чисел есть прямое арифметическое действие, с помощью которого находят количество единиц в обоих числах вместе.

Например: 2 + 3 = 5 означает, что две единицы первого числа объединяются с 3 единицами второго числа и получается новое число 5, содержащее все единицы в двух числах.

2. Как называются компоненты действия сложения?

Компоненты действия сложения называются слагаемыми. Первая компонента называется первым слагаемым, вторая компонента – вторым слагаемым. Результат называется суммой.

3. Какая таблица называется таблицей сложения?

Таблицей сложения называется такая таблица, в каждой ячейке которой стоит сумма двух чисел, расположенных в первом столбце и первой строке.

 

 

Вычитание

1. Какое действие называется вычитанием?

Вычитанием называется арифметическое действие обратное сложению, с помощью которого по заданной сумме и одному известному слагаемому находят другое неизвестное слагаемое.

2. Как называются компоненты действия вычитания?

Первая компонента действия вычитания называется уменьшаемым. Вторая компонента называется вычитаемым.Результат называется разностью.

3. Как по таблице сложения выполнить действие вычитания?

 

 

Способ нахождения неизвестного слагаемого с помощью таблицы сложения.

Если неизвестно первое слагаемое, то имеем равенство, в котором

х + 3 = 5 первая компонента неизвестна. Тогда по таблице сложения находим в первой строке 3 и двигаемся вниз до 5 , а затем влево и находим 2. Если неизвестна вторая компонента 2 + х = 5 то двигаемся вправо и вверх.

Иак:

Если х + 3 = 5 , то x = 5 – 3 = 2, (вниз и влево);

Если 2 + х = 5 , то x = 5 – 2 = 3, (вправо и вверх

 

Этот рисунок будет обозначать, что вычитание есть действие обратное сложению и его понимание возможно только при правильном понимпнии действия сложения.

 

Нахождение неизвестных компонент действий (1-6 классы)

1. Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно от суммы вычесть известное слагаемое.

Если n + x = k , то x = k – n

2. Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.

Если x – n = k,, то x = k + n

3. Как найти неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно от уменьшаемого вычесть разность.

Если m – x = k, то x = m – k

 

Основные правила действий (всего 12 правил) (2-7 классы)

1. Как можно к числу прибавить сумму?

Чтобы к числу прибавить сумму можно к этому числу прибавить любое из слагаемых, а к полученной сумме прибавить второе слагаемое.

m + (n l) = (m + n) + l = (m l) + n.

Например: 27 + (13 +9) =(27 +13) +9 = 40 +9 =49

2. Как можно к сумме прибавить число?

Чтобы к сумме прибавить число можно к любому из слагаемых прибавить это число, а к полученной сумме прибавить второе слагаемое.

(+n) l = (m+ l) + n = (n + l) + m.

3. Как можно от числа вычесть сумму?

Чтобы из числа вычесть сумму можно из этого числа вычесть одно из слагаемых, а затем из полученного результата вычесть другое слагаемое.

m – (n l) = (m  n) – l = (m – l) – n

Например: 27 − (17 +4) = (27 − 17) − 4 = 10 − 4 = 6

4. Как можно из числа вычесть разность?

Чтобы из числа вычесть разность, можно из этого числа вычесть уменьшаемое и к полученному результату прибавить вычитаемое

m – (n – l) = (m  n) + l

Например: 27 − (17 − 9) = (27 − 17) + 9 = 10 + 9 = 19

5. Как можно от суммы вычесть число?

Чтобы из суммы вычесть число можно из любого слагаемого вычесть это число, а затем к полученному результату прибавить второе слагаемое.

(+ n) –l = (m  l) + n = (n – l) + m

6. Как можно из разности вычесть число?

Чтобы из разности вычесть число можно из уменьшаемого вычесть это число и от полученного результата вычесть вычитаемое.

( n) –l = (m  l) – n

 

Основные законы действий (1-7 классы)

1. Сформулировать переместительный закон для сложения

От перемены мест слагаемых сумма не меняется

a + b = b + a.

Так, сумма 2+3 всегда равна 5 , в каком бы порядке не производилось сложение

2 + 3 = 3 +2 .

Это свойство принято называть переместительным законом сложения, так как оно состоит в том, что слагаемые можно перемещать (переставлять), не изменяя суммы.

 

2. Сформулировать сочетательный закон для сложения.

Любую группу рядом стоящих слагаемых можно заменить их суммой

(a + b) + c = b + (a + c).

Это свойство называется сочетательным законом сложения, так как оно состоит в том, что любые слагаемые можно сочетать (соединять) в одно число.

Например: 23 + (17 +18) = (23 + 17) + 18

 

Законы изменение результатов действий в зависимости от изменения их компонентов (6 законов) (3-7 классы)

1. Как изменяется сумма с изменением слагаемых?

Если одно из слагаемых увеличить или уменьшить на несколько единиц, то и сумма увеличится или уменьшится на столько же единиц.

Если m + n = k, то (m ± l) + n = k ± l.

2. Как изменяется разность с изменением уменьшаемого.

Если уменьшаемое увеличить или уменьшить на несколько единиц, то и разность увеличится или уменьшится на столько же единиц.

Если m – n = k, то (m ± l) – n = k ± l.

3. Как изменяется разности с изменением вычитаемого.

Если вычитаемое увеличить или уменьшить на несколько единиц, то разность наоборот уменьшится или увеличится на столько же единиц.

Если m – n = k, то m– (n+l) = k – l.

Если m – n = k, то m– (n–l) = k + l.

4. Как изменяется разность с одновременным изменением уменьшаемого и вычитаемого?

Если одновременно, и уменьшаемое, и вычитаемое увеличить или уменьшить на некоторое одинаковое количество единиц, то разность не изменится.

Если m – n = k, то (m + l) – (n + l) = k – l.


7. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО (№113-160)

 

 

 

 

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО (113-160)

1. На двух полках было 5 книг. На первой полке было 2 книги. Сколько книг было на второй полке?

В этой задаче имеем два условия в виде утверждений:

1)На обеих полках было 5 книг;

2)На первой полке было 2 книги;

В о п р о с.

Требуется узнать, сколько книг на второй полке. Это будет новое утверждение.

Р е ш е н и е .

1)Если на двух полках было 5 книг, а на первой 2 книги, то на второй было

5 – 2 = 3 книги.

О т в е т: на второй полке было 3 книги.

2. В урне 5 шаров. Синих шаров 2. Сколько красных шаров в урне?

Р е ш е н и е.

Имеется 2 условия

1)В урне 5 шаров;

2)В урне синих шаров 2

В о п р о с.

Требуется узнать, сколько красных шаров в урне. Это будет новое утверждение.

Р е ш е н и е .

1)Если в урне 5 шаров, а синих 2 шара, то красных ы урне было

5 – 2 = 3 шара.

О т в е т: в урне было 3 красных шара.

Видео, лекции, выступления
Видео, лекции, выступления
Предложения и вопросы автору
Редактируемый текст формы

Копирование для коммерческого использования в интернете запрещено авторским правом! Разрешается скачивать материалы для Offline обучения и личного пользования

Создание сайтов

Взять сайт в аренду

в веб студии СОТНИКОВА

Яндекс.Метрика