« Назад
Предлагаем вашему вниманию книгу Лебедева Константина Андреевича "ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЙ". Аннотация к книге:
- Пособие по математике для 1-4 классов предназначено для учителей, школьников и их родителей. Данное пособие тесно связано с пособием [1] Узорова О.В., Нефёдова Е.А. “ 2500 задач по математике. 1-4 классы”. М.: Астрель. 2011. (Аст. 2016), в котором представлены задачи на все основные темы школьной программы, изучаемые в начальной школе. Однако методы решения задач в [1] не представлены. В данном пособии, напротив, рассмотрен подробно основной метод решения задач: по действиям.
- В части I рассмотрены примеры решения с помощью основного метода – по действиям, на все темы, которые представлены в [1]. Основной метод базируется на 4 действиях арифметики: сложении, вычитании, умножении, делении.
- В части II рассмотрена подробно природа основного метода (по действиям), с помощью которого решаются все текстовые задачи начальной (и средней) школы (1 – 6 классы). Несмотря на то, что трудность задач, их тематика, содержание самые разные, основой метод основывается на 4 арифметических ходах. В основе применения четырёх арифметических действий лежит логическая связка: если…, то… . На этом и основана вся математика.
- В части III рассмотрен метод геометрической иллюстрации количественных отношений в текстовой задаче с помощью отрезков. Такой метод полезен, особенно он будет полезен в средней школе при изучении дробей, процентов.
- В части IV рассматривается метод решения текстовых задач с помощью составления простейших уравнений.
- В части V представлены задачи с буквами. Задачи с буквами по математической сути ничем не отличаются от задач с числами и решаются теми же методами, но они более абстрактны и вызывают у школьников подчас немалые трудности.
- В части VI показаны возможности применения простейших таблиц и графиков.
- В части VII рассмотрены различные схемы решения текстовых задач по действиям. Хотя в основе метода по действиям лежит всего одна логическая связка: если …., то…, тем не менее, последовательность его применения к исходным условиям задачи является иррациональным моментом при решении. Этот материал, видимо, можно рекомендовать учителю начальных классов, тогда как ученикам, следует знакомиться с ним в старших классах.
- В части VIII даны основные понятия и правила действий, изучаемые в начальной школе, без знания которых невозможно осмысленное понимание методов решения задач. Также приводится важный теоретический материал для учителя, который будет изучаться учениками в старших классах, но в рамках натуральных чисел он непосредственно примыкает к материалу начальной школы, продолжая линию действий над числами: возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование. Заканчивается часть VIII общей схемой для прямых и обратных действий.
Также рекомендуем книгу Лысенковой Софьи Николаевны "КОГДА ЛЕГКО УЧИТЬ и УЧИТЬСЯ".
Мы были бы очень признательны читателям, которые после изучения представленных выше работ напишут свои отзывы внизу этой странички. Нам интернесно узнать ваши мнения и суждения о трудностях, которые дети испытывают при решении задач и учебе в целом. Спасибо.
Комментарии
2018-06-09 20:29:20
Ирина
Очень интересная и полезная книга.Спасибо большое
Ответить / Цитировать
Кому: Ирина, irina.aladina2011@yandex.ru, #4334615
|