Подобрать товар
Учебные методические материалы для учителей, родителей и детей
Главная\Полезные статьи\Обязательно к прочтению учителям

Обязательно к прочтению учителям

« Назад

ПРО РАБОТУ ПО ПРИЗВАНИЮ

1. Призвание — это то, что в душе у учителя. Не у всех учителей, к сожалению, оно есть. Сложнее и тяжелее обучать такому учителю свой класс, в котором 30 человек. Очень редко этот учитель выдерживает в школе больше 2-3 лет : обычно он уходит сразу, как только находит работу в иной сфере. В школе остаются работать те учителя, которые работают по призванию. Таких учителей в школе больше.

2. Ни одному человеку (ни родителю ученика, ни директору или завучу, ни самому главному чиновнику) невозможнозаставить учителя работать по призванию, невозможно заставить любить своих учеников, переживать за них. Все указания чиновников на эту тему не имеют смысла. 

3. Учитель может любить детей и работать по призванию или  равнодушно относиться к детям, работать не по призванию. Если учитель даёт классу хорошие знания — его труд должен быть достойно оплачен в любом случае. Это относится и к работе репетиторов.

4. Работа по призванию ни в коем случае не подразумевает  (!!!!!!)  нищенскую оплату труда учителя, хамство чиновников, хамство администрации, родителей учеников и самих учеников. Мягко сказать, это перегибы на местах.... 

5. Призывы/указания чиновников к учителям терпеть унижения и низкую оплату труда учителей, прикрываясь высокопарными нравоучениями об их обязательномпризвании, не имеют под собой законодательной базы. Такие указания преступны. 

 

РАБОТА РЕПЕТИТОРОВ. 

У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ СВОЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ. 

ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО? КАКОЙ РЕПЕТИТОР ЛУЧШЕ? КОГО ВЫБРАТЬ?

1. Сначала любой репетитор говорит родителям ученика, сколько стОит его час работы. Если родителей устраивает цена — они соглашаются. Не устраивает — ищут другого репетитора.  

2. Первое оплаченное занятие — это тестирование ребёнка.  Если репетитор видит, что проблем у ученика нет, он говорит об этом родителям, советует не паниковать, не дергать ребёнка. Если пробелы в знаниях есть, то начинается работа. 

3. У репетитора, работающего по призванию, на первом месте стоит задача подтянуть ученика, на втором месте — получать оплату за свой труд. Это не значит, что репетитор готов работать бесплатно. Репетитор один раз озвучил свою цену урока родителям  и дальше увлечённо работает, получая оплату за проведённые уроки. 

4. Есть репетиторы, работающие не по призванию. Работа не вызывает у них отвращения, но и особой радости не добавляет. Такой репетитор начинает работу с ребёнком с первыми и многими последующими мыслями о «хлебушке с маслицем». О работе он, конечно, тоже думает. Но на первом месте стоит «хлебушек». Вот такая позиция у этого репетитора. 

5. Какой репетитор лучше? Лучше тот репетитор, который даёт хорошие знания. Бывает и такое: увлеченный  учитель, работает по призванию, глаза горят, но знаний у ребёнка не прибавляется. А этот репетитор  говорит, что работает не по призванию. На первом месте у него «хлебушек». И тоже знаний не даёт. Что делать родителям? Бежать в обоих случаях!

6. Каких репетиров выбирают родители своим детям? Есть на выбор два сильных репетитора, которые дают знания. Один с призванием, другой с «хлебушком» )) Кто-то из родителей выберет учителя, работающего по призванию, увлечённого. А кого-то такой репетитор не устроит. Пусть работает спокойно, без горящих глаз. А то мало ли куда его занесёт. Пусть моего ребёнка учит тот, у которого на первом месте «хлебушек». Я оплачиваю ему «хлебушек», а он даёт моему ребёнку хорошие знания. Вот такой бартер. 

 

В общем, на вкус и цвет фломастеры разные. Каждый родитель выбирает того репетитора, который его  устраивает. 

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ!

Вот и пролетели каникулы. Закончился отпуск. Я понимаю, что многим из вас уже сложно радостно бежать в школу, осознавая что весь учебный год вам предстоит очередное многочасовое заполнение бесполезных для обучения отчетов/указаний/ очередных «улучшений». 

Но... Учителя возвращаются к детям, мечтая, что хотя бы в этом году найдётся больше времени для обучения детей, для спокойного прохождения программы.

Учителя мечтают, чтобы им уже дали возможность поработать с детьми. 

Мечтают о том, что их перестанут поучать те люди, которые никогда не работали в школе учителями, не обучали много лет классы. Как умудриться успеть и крепкие базовые знания ученикам дать, и воплотить в жизнь многие безграмотные задумки чиновников, которые наносят только вред образованию?  

 

Вывод многих чиновников...

Учителя не справляются! Они не хотят вести уроки так, как мы придумали! Нет волшебных результатов обучения детей! Как это?!!! Ведь мы же не могли ошибиться? Какие плохие учителя! Пора их всех гнать из школы! 

 

Господа, вы придумали учителям очередное «улучшающее» новшество? Покажите сами  пример его воплощения. Встаньте на класс, поработайте по вашей системе лет 5-6, покажите великолепный результат, тогда и начинайте учителей учить. Очень просто просто требовать воплощение своих идей и ругать всех учителей. Если все учителя не справляются, то дело не в них, а в тех, кто придумал и ввёл во все школы то, что невозможно реализовать. 

 

Если весь класс плохо учится, весь класс всегда пишет контрольные работы на два, то не учеников надо выгнать из школы, а учителю продумать иную методику обучения. 

 

 

Обучать детей в современных школах при таких каторжных условиях работы — учительский подвиг. Имхо. 

Тонны отчетов, дикая нагрузка, обязательные многочасовые иные странные нагрузки, которые никак не связаны с обучением детей;срезы знаний в виде обязательных контрольных работ, которые не показывают уровень знаний учеников, отнимают массу времени/нервов/сил  в течение всего учебного года и являются лишь оскорбительным хлыстом для учителей и пр, и пр, и пр... 

 

В мое время обязательная ставка (+ классное руководство, проверка тетрадей, внеклассные мероприятия, кабинет) ,за которые учитель начальной школы получал полную зарплату (!), а не её треть или четверть, составляла 18 часов. 

Часто к ставке учителя по желанию (!) брали ещё 4 часа для дополнительных уроков, на которых работали со слабыми учениками. Если класс сильный, то на таких уроках углубляли и расширяли материал, готовили желающих к олимпиадам. 

 

Какие обязательные отчеты и мероприятия были 15 лет назад в школе? 

Мы должны были проверять тетради и дневники; составлять КТП; писать планы уроков, где надо было кратко написать человеческим языком ЗУНы (знания, умения, навыки) и сам ход урока (и все это без заумной  псевдонаучности) ;заполнять бумажный журнал; планировать и проводить раз или два  в четверть внешкольные мероприятия; организовывать и проводить родительские собрания; 1-2 раза в четверть анализировать контрольные работы по каждому предмету (физкультура, изо  и пр не входили в этот перечень — только основные предметы) и отчёт отправлять в РОНО. 

Весь логичный и понятный отчёт по контрольной работе занимал 1 страницу и был  полезен не только для методистов РОНО, но и для учителей. 

А сами детские контрольные работы по математике состояли из 5-6 заданий, которые позволяли оценить истинные знания учеников к концу четверти и года.

 

Была отработанная, проверенная десятилетиями методика обучения детей с нуля. Сильнейшая методика. Сбалансированная методика и продуманная так, что не было огромной и часто непосильной нагрузки ни на учителей, ни на учеников, ни на родителей, которые в наше время ежедневно сидят часами с ребёнком, выполняя домашнюю работу.

 

Только при нормальной загруженности учитель может работать без страшной перегрузки! Только в этом случае у учителя будет время не только качественно обучать класс, но и находить к детям индивидуальный подход, иметь время и желание на самообразование  без ущерба для своего здоровья. 

Вот так было ещё 15 лет назад. 

Сейчас ситуация, к сожалению, совсем иная. 

 

Дорогие учителя, сил вам и терпения  в новом   учебном году! 

С уважением, Узорова Ольга

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее

Видео, лекции, выступления
Видео, лекции, выступления
Предложения и вопросы автору
Редактируемый текст формы

Копирование для коммерческого использования в интернете запрещено авторским правом! Разрешается скачивать материалы для Offline обучения и личного пользования

Создание сайтов

Взять сайт в аренду

в веб студии СОТНИКОВА

Яндекс.Метрика