Подобрать товар
Учебные методические материалы для учителей, родителей и детей

Пишет Галина

« Назад

Здравствуйте, Галина. 
В тот год, когда было отменено понятное, внятное и полезное «Природоведение», я поняла, что времена наступают сложные. 
К сожалению, предмет «Окружающий мир» обо всем и ни о чем. Имхо. Не даёт этот предмет крепких знаний ни по одному направлению. В проверочных комплексных работах, которые проводятся в конце года, очень часто встречаются вопросы не по учебнику. Имеется ввиду, что ребёнок много читает, эрудирован, развита логика и пр. Я учитель начальных классов и знаю, что второклассники читают в конце года со скоростью 50-60 слов в минуту. А тексты научно-популярные. И читать их сложнее. 
Мы специально ввели некоторые хитрые вопросы, похожие на те, которые часто спрашивают с детей, чтобы на контрольной в конце года не было испуга. Да, есть вопрос, ответ на который я не знаю. Или попробую подумать. Или вспомню, что мы с мамой прочитали не по учебнику. Галина, я понимаю, что это нагрузка на родителей. Но не я ее придумала. Я против такого подхода в обучении детей.
У нас есть комплексные работы с ответами. Обратите внимание на них. 
Такие вопросы, которые выходят за рамки учебника, продолжаются и в средней школе. Возьмём ЕГЭ. Далеко не все темы освещены в учебниках русского. Если класс ведёт опытный и ответственный учитель, он объяснит эти темы. Если такого учителя нет ... Высший и высокий балл ученик никогда не получит. 
С уважением, Узорова Ольга


Галина пишет:

Добрый день! 
Приятно удивлена, поскольку быстрого ответа не ожидала, спасибо. Ещё больше удивилась, увидев мнение учителя МК о предмете “Окр.мир”, до сих пор мне все представители младшей школы, отводя глаза в сторонку, твердили, что Окружающий мир Плешакова-это будущее, а не утопия.
На сегодняшний день я так и не нашла альтернативной книги(подборки книг), которая бы содержала всю программу по окружающему миру (Плешаков, Перспектива). 
Моя дочь (участница стихотворных конкурсов) совершенно отказывается пересказывать тексты из указанного выше учебника, при этом она может после разового прочтения практически наизусть пересказать любой другой текст. 
Дочка, говорит об отсутствии смысловой связи в тексте, поэтому тяжело пересказывать. 
Я прошу подсказать, где найти сжатый материал по программе окр.мира, который бы выступал помощником при подготовке уроков по предмету (10-ки энциклопедий и интернет- это не рационально). 
Неужели в нашей стране нет ни единого структурированного учебника (справочника) по окр.миру и не важно даже по какой учебной программе.
Буду признательна за совет, в какой степи поискать требуемое, если книги, журнала, брошюры в природе не существует.
P.S. Совершенно не готова, уповать только на мастерство учителя в части получения знаний.  


Ответ:

Галина, я всегда пишу и говорю правду. Пусть и горькую. Вы не найдёте по «Окружающему миру» то, что спасёт ситуацию. Изучать тонны энциклопедий? В голове у ребёнка останется хаос. В общем, нет той степи, где можно найти то, что точно поможет на практике. )) Есть предметы, которые надо просто пережить, перетерпеть. И не в Плешакове даже дело. Есть федеральная программа. И все. Автору предложили написать учебник по заданным законам - он таким его и написал.
Я бы Вам посоветовала скачать бесплатно с сайта наши книги «Природоведение 3 класс» и «Природоведение 4 класс». Пока их не отдали в переиздание, книги в свободном доступе у меня на сайте. В «Окружающем мире» есть жалкие остатки по природоведению. Будет хоть какая-то польза и для «Окружающего мира», и в средней школе для уроков географии точно эти знания пригодятся. 
Терпения Вам! 

С уважением, Узорова Ольга



Видео, лекции, выступления
Видео, лекции, выступления
Предложения и вопросы автору
Редактируемый текст формы

Копирование для коммерческого использования в интернете запрещено авторским правом! Разрешается скачивать материалы для Offline обучения и личного пользования

Создание сайтов

Взять сайт в аренду

в веб студии СОТНИКОВА

Яндекс.Метрика